СБП. Дни Мошиаха! 17 Нисана 5784 г., пятый день недели Ахарэй | 2024-04-25 07:26

Отцы и дети и… тренажерный зал

Мы переоделись (он никогда не видел меня в спортивной форме) и начали разогрев, и вот тут в глазах сына впервые за много времени я заметил уважение к себе.

Перевод для сайта:Эстер Кей 05.09.2022 737 мин.

Иногда в жизни пар «баалей-тшува» (ставших религиозными) наступает кризис из-за поведения детей. Вы тоже о таком слышали? Это — довольно частое явление. Данная история повествует о преодолении такой ситуации, когда родителям нужно поработать над своими чувствами гнева и отчаяния, над внутренним вызовом по отношению к Б-гу: «Как Ты можешь мне такое сделать, ведь я ради Тебя бросил (бросила) все, что у меня было хорошего в жизни и что не согласовывалось с Торой! И ради чего все это было?»

Я, как обычно, получаю телефонный звонок, и вот приходит на прием еще молодой отец большого семейства, глубоко религиозный еврей, который посвящает меня в боль своей души: вырастил 7 детей, но четвертый ребенок ушел из йешивы и стал светским.

Представьте себе: возвращается после бурной ночи в 4 утра, громко включает идиотскую музыку, сидит в своем смартфоне, «втыкает» в самые неподходящие картинки, и папе с мамой нужно как-то балансировать на грани между праведностью и прощением и принятием и в то же время уберечь остальных членов семьи и, конечно, не отречься от сына, который «выпал из гнезда» (назовем его Йоси). Между собой эти родители, естественно, тоже ссорятся, поскольку все основы их семьи теперь под вопросом. Неужели они не сумели выстроить здание своей семьи на достаточно крепком фундаменте? — спрашивают себя супруги.

…Как же быть с Йоси? — теперь этот вопрос настолько болезнен, что все остальные проблемы ушли на второй план, наступил перекос во всем, другим детям уже не достается внимания, они как бы не важны, ибо надо что-то делать с Йоси.

…Я выслушал отца семейства, понял, что он и его жена были очень успешными и активными до своей «тшувы», вместе путешествовали по Индии и именно там встретили хабадников, которым стали помогать, и с этого началось их возвращение к своим корням.

Жена осталась на своей работе и после того, как они стали все соблюдать, а муж пошел учиться в колель. В какой-то момент они уже совершенно забыли о прошлом. И вот — прошлое напомнило о себе. Им неприятно это резкое вторжение в их благополучную жизнь, это торнадо, это цунами под названием «Йоси». Но Б-г посылает лекарство от болезни еще до самой болячки, надо только найти его, это самое лекарство… Может быть, именно потому, что у них было такое богатое прошлое с очень активной, в том числе, и спортивной жизнью — им и дали такое испытание? И теперь надо взять именно от этого прошлого какие-то штрихи, которые помогут в общении с взрослеющим сыном?

«Ты ведь был мастером по боксу», — напоминаю я отцу семейства. Я прошу его взять Йоси в тренажерный зал и научить его каким-то приемам бокса. Он смотрит на меня с недоумением. Мы расстаемся до новых встреч.

Через две недели отец Йоси снова приходит на консультацию. Он звучит уже гораздо оптимистичнее.

«Мы решили воспользоваться твоим советом, — рассказывает он, — выехали из своего Бней-Брака и зашли в Рамат-Гане в тренажерный зал в часы раздельного пользования (когда там только мужчины). Музыка, конечно, отвратительно-оглушительная, бум-бум в ушах, но я себя преодолел. Мы переоделись (он никогда не видел меня в спортивной форме) и начали разогрев, и вот тут в глазах сына впервые за много времени я заметил уважение к себе. Я стал показывать ему приемы. Мы боксировали и подпрыгивали, народ вокруг с любопытством наблюдал. А между тем я внутри себя чуть не плакал. Неужели это было так просто, так «под рукой»? Вот же оно, это долгожданное ощущение, что я не потерял сына, что я нужен ему, что я не зануда и полицейский-морализатор… я — папа, классный папа!»

Я внимательно слушал Йосиного отца, мне было радостно.

— Спасибо тебе, Мордехай, — сказал он в конце и попросил еще каких-то указаний. Я сказал, что сердце его укажет ему. Он через месяц вернулся, чтобы рассказать следующее: «О, если бы ты знал, насколько мне и самому оказалось необходимо это расслабление после тренировок, эта прочистка мозгов за счет физических усилий в боксе, как мне нужно было это живое общение с собственным сыном, без того, чтобы его поучать! Кроме бокса, я предложил ему выходить иногда в парк и сидеть там на траве с наргилой, покуривать и беседовать под тихую музыку. Сколько он мне всего рассказал про себя! Между тем в субботу он вдруг стал приходить на молитвы, кипа перестала быть махонькой, декоративной».

Прошло месяца три, и вот отец Йоси вновь сообщил об улучшении.

— Йоси не вернулся в йешиву, нет. Но переломный момент наступил тогда, когда он сказал мне безо всякого намека с моей стороны: «Пап, может сделаем урок по Талмуду? Полчасика каждый день? Не возражаешь?» Это был мой звездный час! Я едва не заплакал. Теперь мы так и делаем. Сын нашел себе работу, полдня учится, полдня работает. Он остался с нами!

Здесь можно много говорить, и очень важно молиться, поддерживать связь со Всевышним, так как только Он и создает и эти ситуации, и помогает нам из них выйти с миром.

Комментарии: 0
Темы: Дети Тшува
Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter