Дни Мошиаха делятся на два периода. В первый из них — в котором мы живем сейчас — мир ведет себя, как обычно. Именно во второй период должны произойти чудеса, описанные в книгах Пророков. Об этом втором периоде говорится в книге «Зоар», что все великие знамения, совершенные Всевышним в Египте, Он сделает для народа Израиля во время близлежащего Освобождения, как сказано у пророка Михи: «Подобно дням твоего исхода из страны египетской, Я покажу ему чудеса».
Одним из таких чудес будет наша повторная встреча с облаком. Ведь оно уже когда-то на протяжении многих лет сопровождало наш народ, в особенности после исхода из Египта, когда сорок лет подряд это явление наблюдали миллионы людей!
Облако — символ святости
Уже в 2085-м году от сотворения мира наш праотец Авраам имел дело с облаком. Это произошло по дороге на «возношение Ицхака». На третий день пути Авраам замечает нечто странное: прямо по курсу на вершине горы восседает одинокое облако. Все небо чистое, и только там, на горе — одно-единственное облако! Мидраш рассказывает, что его видели только Авраам и Ицхак, а Ишмаэлю и Элиэзеру, которые тоже были с ними, видеть облако было не дано. Тогда оно открывалось еще только единицам, и только на духовном уровне. Облако — символ святости, поэтому именно оно показало Аврааму гору Мория — место иерусалимского Храма. Облако также покрывало шатер наших святых праматерей.
Облака славы
На физическом уровне облако «вышло на публику» в качестве «облаков славы». Во время исхода из Египта сыны Израиля — несколько миллионов людей — передвигались с помощью семи «облаков славы» на сотни километров вперед за самый короткий срок. От Раамсеса до Суккот расстояние в сто двадцать миль, а сыны Израиля прошли его за один час.
Жизнь в облаках
Народ Израиля начинает новую жизнь в облаке. Семь облаков разделялись на разнофункциональные группы: четыре облака — от четырех сторон Света — служили колоссальными стенами, защищавшими сынов Израиля от врагов. Одно облако простиралось над израильским станом и скрывало его от палящего солнца или проливного дождя, еще одно лежало внизу и, наконец, седьмое облако шло впереди, выравнивало дорогу, обезвреживало змей и скорпионов и сжигало колючки.
Облака отделяли народ Израиля от других народов. Нееврею облако не давало пройти в стан Израиля. Даже войну с врагами можно было вести, только выйдя из облака. Как сказал Моше Йеошуа: «Выйди, воюй против Амалека» — выйди из облака.
Из-за облака сыны Израиля не могли видеть солнечный и лунный свет. Согласно РАШБИ, для того, чтобы они знали время дня и ночи, облако становилось красным во время восхода и белым в закат.
РАШБИ отмечает, что шедший от облака свет имел уникальную способность делать вещи прозрачными: «Если человек смотрел на бочку, он знал, что в ней. Смотрел на ведро, и знал, что в нем. И все это — из-за облака славы. Как сказано: „На глазах у всего дома Израиля во всех их странствиях“, и в будущем тоже так будет. Как сказано: „Встань, свет Мой, ибо пришел свет твой“ и „Не будет тебе больше солнце дневным светом». (Ялкут Шимони, «Пкудей»).
Наконец, облако стирало и гладило сынам Израиля одежду, а также увеличивало размер одежды до необходимого (когда ребенок вырастал из нее и т.п.)…
Летательный прибор, чувствительный к движению сердца
Облака славы были доступны и для частного пользования. При необходимости можно было взять кусочек облака для личных нужд. Таким «личным облачком» можно было управлять с помощью мысли. (Вот откуда пошел ковер-самолет и воздушное такси!)
Баал а-Турим пишет об этом в своем комментарии на «Дварим» (1:31): «„И в пустыне, которую ты видел» — в единственном числе. „По всему пути, по которому вы шли» — во множественном числе. Потому, что не у всех был один и тот же путь, а каждого облако несло, куда ему было нужно: кого высоко, а кого — низко».
На облаке в Храм
Все это пробуждает в нас еще более сильное желание полететь уже наконец на облаке в Третий Храм, который раскроется в «Севен-севенти», и оттуда — на Храмовую Гору, вместе со всеми евреями во главе с Ребе ШЛИТА Королем Мошиахом.