СБП. Дни Мошиаха! 12 Нисана 5784 г., суббота недели Ахарэй | 2024-04-19 17:59

Три миллиона за силу духа в Лос-Анджелесе

Непристойная реклама напротив входа в йешиву давно беспокоила этого еврея. «Как можно терпеть это? Ежедневно ребята заходят в здание, проходя мимо этой неприличной вызывающей рекламной растяжки. Я должен что-то сделать!»

Эксклюзив для сайта: 16.12.2021 1309 мин.

Лос-Анджелес — город хоть и «ангельский», в переводе с испанского это — Град Ангелов, но увы, падение нравов здесь также вещь известная. Соответственно, силы святости тоже должны напрячься по максимуму.

История, которую рассказал р. Бенцион Гросс, разворачивается так:

Непристойная реклама напротив входа в йешиву давно беспокоила этого скромного благородного религиозного еврея. «Как можно терпеть это? Ежедневно ребята заходят в здание, проходя мимо этой неприличной вызывающей рекламной растяжки. Я должен что-то сделать!»

Одними мыслями этот благородный человек не ограничился. Он предпринял действие: позвонил в рекламную компанию и предложил убрать непристойный рекламный щит, разумеется, компенсировав ущерб компании.

Представитель компании ответил, что место для рекламы оплачено на несколько месяцев вперед, и не будете же вы платить 1000 долларов в день (!) за него вместо нас?

— Будем, — ответил религиозный еврей.

— Хорошо, мы подумаем, — дал ответ представитель.

…Через полчаса он позвонил еврею и выставил условия, которые тот принял.

Если у Наполеона были 100 дней, за которые он вырвался из изгнания и вернул себе власть над Францией, то тут дней было… 90. Знаменитые 100 дней Наполеона и 90 дней безымянного еврея нашего с вами времени. Что более возвышенно? В моих глазах — конечно же, второе.

Были выплачены заранее 90 000 долларов, непристойную рекламную растяжку убрали, и теперь оставалось решить, как использовать в эти 90 дней опустевшую рекламную нишу.

У благородного еврея мышление было некоммерческое: он не представлял себе, что и как он там будет рекламировать. Но представители компании были в шоке от его наивности, неужели он никак не использует эту выгоднейшую маркетинговую площадку?»

…Вы скажете, дорогой читатель, что уже все поняли: наверняка там установили вывеску о приходе Мошиаха? Подождите, потерпите, история имеет свое продолжение, события происходили в течение трех месяцев и были поистине эпичными.

И да, Мошиах имеет к этому непосредственное отношение.

Рекламный щит
Рекламный щит

Благородный еврей велел оформить на месте той рекламы загадочное сообщение следующего содержания: «Через 90 дней!..» А что именно произойдет через 90 дней — оставалось непонятным.

Каждый день невидимая рука писала очередное интригующее сообщение: «Через 89 дней!..» Будто на стене пиршественного зала на пиру Валтасаровом, вновь и вновь появлялось загадочное обещание: «Через 88!.. Через 87!.. Через 86 дней!..»

Народ уже стал недоумевать, люди обращались к рекламодателю и спрашивали, что такое дивное должно произойти через 85, к примеру, дней?

Что? Придет Мессия? Наступит конец света? Растает Антрактида? Взорвется Лос-Анжелес? Ответа не было, просто рекомендовали подождать, и сами, мол, увидите. Революция? Гиперболоид инженера Гарина? Цунами? Что? Что обещала загадочная фантастическая реклама, стоившая 90 тысяч долларов США?

…На фоне всеобщего беспокойства благородный еврей оставался довольным и спокойным, так как его целью было просто убрать непристойную рекламу, что и было им достигнуто. Он ни о чем не заботился. Однако ажиотаж нарастал, и это привело к тому, что… за несколько дней до истечения 90-дневного срока к нему обратился представитель компании «Кока-Кола» и сделал совершенно фантастическое предложение: «Слушайте, мы дадим вам 3 миллиона долларов, а вы уступите нам этот рекламный щит». То есть — вместо той, непристойной, рекламы появится просто картинка, на которой будет шипящая и пенящаяся бутылка колы.

Данное предложение ни в чем не нарушало внутренней этики благородного еврея, и он согласился его принять. Вот и все!

«Кока-Кола»
«Кока-Кола»

Рав Гросс заканчивает рассказ такими словами: «Три миллиона долларов действительно были переданы ему. Причем прямо накануне праздника Ханука нынешнего года. Таким образом, он был вознагражден за свое желание уберечь учеников иешивы от нежелательных медийных воздействий».

…Наверняка, эта история стала не менее известной, чем сам напиток «Кока-Кола»: причем безо всякой рекламы. Люди любят передавать такие истории, и за это не нужно платить. Прославление имени Всевышнего, да еще в непосредственной близости от Голливуда, произошло таким интересным путем!

Шаги Мошиаха явно раздаются в мире!

Комментарии: 3 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter