Рав Давид Атар — посланник Ребе ШЛИТА Короля Мошиаха в Хуан-дель-Сур в Никарагуа. Когда он туда прибыл, там не было еврейской общины, не было ни синагоги, ни миквы. Оказалось, что многие евреи покинули Никарагуа в 1978-м году из-за вспыхнувшей там войны, перед тем продали здание синагоги, и с тех пор там не осталось ничего еврейского.
Новый центр ХАБАДа притягивает к себе местных евреев и туристов, теперь здесь наконец построили синагогу и микву. Поскольку у Никарагуа нет дипломатических отношений с Израилем, к р. Давиду нередко обращаются за помощью из израильского посольства прилегающей к Никарагуа Коста-Рики.
Недавно на субботней трапезе в центре ХАБАДа гостил еврей, считающий себя реформистом. По профессии он психолог и как таковой любит пофилософствовать о жизни. Обо всем в центре ХАБАДа он высказывал свое мнение. Посланники Ребе, со своей стороны, понимали, что перед ними «частичка Б-га Свыше», которую только надо раскрыть. Этому еврею понравилось на трапезе, и он пришел также на «проводы субботы». Среди прочего он сказал о себе, что он еврей два раза в году — в Рош-а-Шана и в Йом-Кипур…
В один из последующих будних дней был день рождения у одного из посланников, что послужило поводом устроить послеполудничный «фарбренген» и пригласить разных евреев. Среди прибывших гостей был и наш знакомый психолог. Рав Давид спросил, накладывал ли он уже сегодня тфиллин? Выяснилось, что он никогда этого не делал и не собирался. Рав Давид решил во что бы то ни стало уговорить его надеть тфиллин. «Сделайте мне личное одолжение», взмолился раввин, но психолог отнекивался: «Вы хотите сделать из меня лучшего еврея, чем я есть? Я и так достаточно хороший еврей!»
В конце концов уговоры возымели действие и он согласился надеть тфиллин. Правда, он не хотел, чтобы об этом узнали родственники и знакомые, поэтому не позволил устраивать себе торжество по-поводу «бар-мицвы». Но все равно радости было много…