Месяц Адар — это месяц чудес и удачи для евреев. Я хочу рассказать одну из чудесных историй, случившуюся в токийском Бейт-Хабаде.
В декабре 2002 года мой шурин, живущий в Париже, собирался жениться, и я предложила своему мужу поехать к ним в гости, чтобы разделить с его семьей радость предстоящего события. Кроме того, это было хорошей возможностью для него навестить родителей. Однако муж возразил, что не может уехать и покинуть Бейт-Хабад в середине Хануки, когда для многих евреев этот праздник является единственной связью с иудаизмом.
Я пыталась уговорить мужа снова и снова, но он настоял на том, что ему важно оставаться в Токио и как можно больше расширить нашу активность по распространению Торы и заповедей. Муж сказал, что уверен, что его брат будет благословлен куда более, если он будет делать добрые дела в его честь.
В ту Хануку одним из наших гостей был Даниэль Москович из Киото. Он делал докторат в Киотском университете и планировал использовать свои зимние каникулы для восхождения на гору Фуджи. В один из дней Хануки он встал в четыре утра; мой муж Биньямин снова переспросил его, уверен ли тот в том, что в это время года достаточно безопасно совершать подобное восхождение, тем более, в одиночку. Даниэль ответил: «У меня прекрасное снаряжение, я уверен, все будет в порядке». Он взял с собой халву и бутылку воды, свою книгу Псалмов, другие необходимые вещи. Когда Даниэль уже выходил, Биньямин стал настаивать, чтобы тот нашел кого-нибудь для компании и ни в коем случае не поднимался на гору один. Также он спросил: «Когда я должен начинать волноваться?» Даниэль сказал: «Я действительно, попытаюсь найти компаньона. Если я не выйду на связь в течение суток, значит, что-то случилось».
В тот же день, примерно в три часа дня, мой муж попросил меня позвонить Даниэлю и удостовериться, что все в порядке. Я сразу же позвонила, но он не ответил. Я подумала, что так высоко в горах может не проходить сигнал. Для подъема на вершину горы требуется примерно 12 часов.
В три тридцать дня зазвонил телефон. Это был Даниэль. Его голос был срывающимся и слабым: «Эфрат, я умираю. Я упал с Фуджи. Пожалуйста, позвони в полицию и вызови их. Я буквально замерзаю».
Даниэль примерно сообщил, где он находится. «Мы сделаем все возможное, чтобы тебя спасли как можно скорее», — уверила его я.
Биньямин немедленно позвонил в израильское и британское посольства и связался с полицией в районе Фуджи.
Полиция вышла на связь с горным патрулем. Там ему ответили, что они уже знают, что кто-то упал с горы, потому что японский альпинист мистер Хонда, который совершал восхождение вместе с Даниэлем, уже связался с ними и рассказал им о случившемся. Мы настаивали, чтобы они как можно быстрее выезжали спасать Даниэля. Патрульные отвечали, что занимает время собрать спасательную группу. Мы продолжали настаивать, объясняли, что речь идет о жизни и смерти, и они должны торопиться (Даниэль упал примерно в 11 утра). Вскоре патруль выехал и добрался на машине до пятого уровня. Было очень много снега, что сильно затрудняло работу спасателей. Мы не переставали читать Псалмы и молиться, чтобы они нашли Даниэля как можно скорее, и чтобы он был жив. Невозможно описать, как мы волновались.
В 5 вечера спасательная группа обнаружила Даниэля. Они позвонили нам и сказали, что нашли его живого, но в тяжелом состоянии, и будут эвакуировать молодого человека в ближайшую больницу. Руководитель группы сказал моему мужу: «Вам повезло, потому что, если бы вы позвонили нам на час позже, то мы бы не могли собрать группу до темноты, и тогда было бы уже невозможно выезжать на поиски из-за опасности для жизни самих спасателей».
В течении двух часов спасатели спускали Даниэля на носилках к подножию пятого уровня. Оттуда его забрали в лечебный центр. Биньямин немедленно выехал, чтобы быть рядом с Даниэлем. Врачи сказали ему, что молодой человек упал с высоты около ста метров и находится в критическом состоянии. По их словам пройдет много времени, прежде, чем Даниэль выздоровеет.
Все то время, пока Даниэль находился в лечебном центре, Биньямин организовал множество поездок друзей и просто евреев, желавших посетить молодого человека и пожелать ему скорейшего выздоровления. Это очень помогало поднять Даниэлю настроение. И, слава Б-гу, через два с половиной месяца Даниэль был выписан.
Позже мой муж сказал мне, что слава Б-гу, что мы не полетели во Францию, а остались и смогли услышать звонок Даниэля и вовремя послать к нему помощь. «Это большое чудо», — добавил он.
Через год Даниэль встретил Йону Хаву, приехавшую в Японию из Иерусалима и вскоре и женился на ней. Это была очень веселая свадьба. Нам была оказана честь провести торжество в нашем Бейт-Хабаде, и Биньомин проводил церемонию хупы.
Сегодня Даниэль живет с женой и своим годовалым сыном Шмуэлем Шаммаем в Киото, и продолжает свои исследования в местном университете.