17 Тишрея 5782 года, пятый день недели, гл. Браха

О посланниках: Хабад и Сохнут

Журналист отмечает, что цели и задачи посланников Хабада и Еврейского агентства совершенно разные. Хотя как посланники Хабад, так и посланники религиозных сионистов занимаются приближением евреев к Торе, их идеи и стремления часто диаметрально противоположны.

5203 (11)
О посланниках: Хабад и Сохнут
Подражаем Хабаду?

В начале июля 2008 года в газете «Джерузалем пост» была опубликована статья о том, что отдел Еврейского агентства в Израиле (Сохнут), занимающийся религиозным сионизмом, отправляет в разные страны 400 своих посланников с целью проводить политику Еврейского агентства среди евреев диаспоры в самых различных уголках земли. Статья касается истории посланничества в иудаизме и упоминает посланников движения Хабад.

Журналист отмечает, что цели и задачи посланников Хабада и Еврейского агентства совершенно разные. Хотя как посланники Хабад, так и посланники религиозных сионистов занимаются приближением евреев к Торе, и, зачастую, являются единственными соблюдающими людьми в общине, их идеи и стремления часто диаметрально противоположны.

Итак, что же называется институтом посланничества в Хабаде? С 1951 года Ребе Король Мошиах посылает своих представителей в самые отдаленные уголки земного шара с целью донести свет Торы и еврейский образ жизни до каждого еврея. «Шлихут» — посланничество — концепция Торы, в соответствии с которой один человек может поручить другому выполнить что-то вместо себя. Посылая молодых хасидов в посланническую миссию, Ребе поручал им действовать от своего имени, как если бы он сам поехал в отдаленные общины и сам давал там уроки Торы, обеспечивал кашерность кухни или проводил пасхальный Седер.

Идея посланничества не была введена нынешним Ребе, у всех Ребе Хабада были свои посланники, так посланники Ребе РАЯЦа в 20-х годах прошлого столетия с риском для жизни боролись за сохранение еврейства Советской Росси. Они отправлялись в самые удаленные местечки и городки страны и открывали подпольные хедеры, миквы, поддерживали дух евреев и всеми силами старались удержать их от ассимиляции.

Современная посланническая сеть движения Хабад, созданная Ребе Королем Мошиахом охватывает весь мир.

Основная цель посланников Ребе — укреплять еврейские общины в самых разных странах, налаживать еврейскую жизнь там, где почти нет евреев, соблюдающих Тору и заповеди. Главная задача посланника быть живым примером того, что везде можно жить по еврейским законам полноценной еврейской жизнью, причем, делать это с радостью и добрым сердцем. Только тогда посланник может воздействовать на окружающих.

Там, где еще недавно не было признаков еврейской жизни, сегодня открываются синагоги, строятся школы, йешивы, миквы. Из забвения возвращаются такие неотъемлемые атрибуты еврейской традиции, как бар-мицва, хупа, брит-мила, все больше евреев возвращается к своим корням, начиная соблюдать субботу, праздники, законы кашрута.

Особенная и самая главная задача посланников Хабада, полученная от Ребе совсем недавно — встретить праведного Мошиаха и привести полное и окончательное Освобождение.

Возвращаясь к институту посланничества религиозных сионистов, важно отметить, что в настоящей программе, проводящейся под эгидой Еврейского агентства, участвуют представители сразу нескольких движений, таких, как «Тора умицвот», «Бен Ами», «Бат Ами», «Бней Акива» и самого Сохнута.

Для религиозного сионизма идея посланничества тоже не нова, движение «Бней Акива» посылают своих представителей в разные страны уже около 50-и лет. Но автор статьи в «Джерузалем пост» полагает, что в Хабаде идею посланничества начали развивать позже, чем у Бней Акива, хотя как было видно выше из истории движения Хабад, он ошибается.

Современные посланники религиозных сионистов во многом отражают изменения в среде самого движения, проникнутого тяжелым кризисом в идеологическом плане.

Некоторые из этих посланников — изгнанники из Гуш-Катифа, которые едут в другие страны, туда, где они могут еще чувствовать себя сионистами и где они могут находиться «при деле», воплощая в жизнь сионистскую мечту.

Другой тип посланников Сохнута — это англоговорящие профессионалы, недавно приехавшие в Израиль и успешно устроившиеся. Своим примером они хотят показать потенциальным репатриантам, что переезд в Израиль не обязательно связан с материальными потерями и резким падением уровня жизни.

Первоочередными целями посланников религиозных сионистов является обеспечение репатриации в Израиль, пробуждение любви к Земле Израиля в рамках изучения Торы и соблюдения заповедей. Однако самым важным, бесспорно, является обеспечение репатриации.

Посланники религиозных сионистов — это соблюдающие евреи, и их работа по приближению светских евреев диаспоры к Торе является общей точкой между ними и посланниками движения Хабад. Однако, как отмечает «Джерузалем пост», в этом аспекте кроется также и большое противоречие, приближая евреев к Торе, посланники укрепляют общину, хотя их конечной целью является ее разрушение и побуждение евреев переехать в Израиль.

В работе же посланников Хабада нет никаких противоречий, их идеи целостны и устойчивы, а потому хасиды добиваются большего успеха в своей работе. Цель посланников Хабада, согласно заданию Ребе Короля Мошиаха — возвращение евреев к своим корням и приближение совместной работой, соблюдением заповедей и добрыми делами Окончательного Освобождения.

Опубликовано: 20.07.2008

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter