СБП. Дни Мошиаха! 19 Нисана 5784 г., суббота недели Ахарэй | 2024-04-27 13:51

Спасенные из Ливана

Вся семья была ошеломлена, когда Ребе остановил его во время разговора и категорически запретил возвращаться в Ливан. Их дом, имущество и бизнес — все это осталось в Ливане.

Перевод:Д. Беляев 29.08.2023 606 мин.

В 1982 г. в ходе операции «Мир в Галилее» ЦАХАЛ ввел свои подразделения в Ливан. Во время патрулирования один из солдат зашел в магазин и был просто поражен, услышав, что хозяин магазина произносит «Шма Исраэль». Хозяин магазина, Эли Лузия, был одним из немногих оставшихся в Ливане евреев. Теплые взаимоотношения быстро завязались между Лузией и солдатами ЦАХАЛа. Когда сыну Лузии Циону исполнилось тринадцать лет, солдаты убедили его родителей организовать поездку в Израиль для празднования предстоящей бар-мицвы и помогли им сделать все необходимые приготовления.

В это время хасиды ХАБАДа, воспользовавшись тем, что ЦАХАЛ начал операцию в Ливане, отправились туда на поиски всех оставшихся там еврейских семей. Когда они встретили семью Лузия, они были поражены теплой еврейской атмосферой, царившей в доме. Они сделали фотографию Эли Лузия, который, завернувшись в талит и тфиллин, читал утренние молитвы. Хабадники очень подружились с семьей Лузия и всячески старались помочь им как физически, так и духовно. В первую очередь семья Лузия попросила отремонтировать местную микву, что было с радостью сделано хабадниками. Кроме того, они напечатали книгу «Тания» в Ливане, которую преподнесли семье в подарок.

Когда пришло время бар-мицвы Циона, семья Лузия приготовилась к непродолжительному визиту в Израиль. Они планировали провести в Израиле месяц Тишрей, когда состоится бар-мицва, и вернуться в Ливан после праздников. Джип ЦАХАЛа отвез их к ливано-израильской границе, и, несмотря на трудности, им удалось пересечь границу и совершить свой первый визит в Израиль.

Они отпраздновали бар-мицву своего сына вместе с семьями солдат и хабадниками, с которыми они подружились в Ливане. Хабадники сообщили им, что написали Ребе Королю Мошиаху отчет о своем визите в дом Лузия и передали фотографию Эли, который молился. Ребе отнесся к этой семье с огромным вниманием и отправил им билеты, чтобы они провели праздник Суккот вместе с Ребе в Нью-Йорке.

Семья Лузия столкнулась с тем, что им, как гражданам Ливана, было весьма непросто получить визы для въезда в США. Несмотря на это, хабадники проявили настойчивость, и им удалось все устроить. Семья Лузия прибыла в Нью-Йорк в канун праздника Суккот и зарядилась положительными впечатлениями от всей атмосферы Тишрея в «770», в особенности от самого Ребе.

Кульминацией их поездки стал Ошана-раба, когда они получили возможность пройти перед Ребе и получить традиционный кусочек медового пирога. Когда подошла очередь семьи Лузия, Эли преподнес Ребе подарок — двухстороннюю серебряную чашу для кидуша. Ребе осмотрел подарок со всех сторон, поблагодарил их, а затем подарил им кусочек медового пирога в поддержку ливанской еврейской общины.

После чего Ребе начал одаривать супругов многочисленными благословениями. Ребе говорил на французском языке, на котором Ализа Лузия говорила наиболее свободно. Когда Ребе окончил свою речь, Эли сообщил Ребе, что они планируют вернуться в Ливан после Симхат-Тора, и попросил благословения Ребе. Вся семья была ошеломлена, когда Ребе остановил его во время разговора и категорически запретил возвращаться в Ливан. Их дом, имущество и бизнес — все это осталось в Ливане. Они уезжали, планируя уехать лишь на короткое время, и никак не были готовы внезапно оставить все свое нажитое имущество. Эли спросил Ребе, можно ли вернуться домой совсем ненадолго, чтобы разобраться с бухгалтерией, продать дом и бизнес. Ребе снова повторил в категорической форме, что им не следует возвращаться в Ливан ни в коем случае, даже на короткое время. Затем Ребе продолжил благословлять их, обещая, что все будет хорошо и что все сложится у них благополучно.

Для семьи Лузия решение оставить Ливан было очень трудным. Ализа сказала: «Это было первое испытание на веру, которое мы должны были пройти будучи приближенными к Ребе. Для нас это было как известие о пожаре, который уничтожил все наше имущество. Мы вдруг почувствовали себя потерявшими все, бездомными и без гроша в кармане. Это было огромным испытанием. Тем не менее, в тот момент я знала в своем сердце, что мы сделаем все так, как сказал нам Ребе».

В то время Ализа испытывала различные проблемы со здоровьем, и врачи рекомендовали ей сделать гистерэктомию. Они обратились к Ребе с целью узнать его мнение, и Ребе посоветовал им не делать эту операцию. Повернувшись к Ализе с улыбкой, Ребе сказал: «Ты еще родишь ребенка!» Ализа была поражена. Они с мужем были уже средних лет, а их младшему ребенку было тринадцать лет. Все эти годы она мечтала родить еще одного ребенка, девочку, но сейчас это казалось ей совсем невозможным.

Через несколько дней они вернулись в Израиль и начали жизнь с чистого листа. Через неделю, к своему ужасу, они узнали, что их город в Ливане захвачен террористами, и те хладнокровно убили все немусульманское население. Массовые убийства произошли всего через три дня после даты, когда они планировали вернуться в Ливан. Они наглядно увидели, как Ребе буквально спас им жизнь и щедро осыпал их благословениями, чтобы смягчить «удар».

Впрочем, чудеса Ребе на этом не закончились. Через несколько месяцев Ализа узнала, что она беременна. Врачи пытались отговорить ее от вынашивания плода в таком возрасте, предупреждая о всевозможных осложнениях. Семья Лузия проигнорировала предостережения врачей. Спустя восемь месяцев, а также через десять месяцев после встречи с Ребе, Ализа родила здоровую дочь, которую они назвали Рут. Сейчас Рут продолжает оставаться удивительным напоминанием о встрече с Ребе…

Комментарии: 1 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter