Из индийского монастыря — в хабадскую йешиву!

05.01.2009 3372 (6)
Из индийского монастыря —  в хабадскую йешиву!
«Бейт-Хабад» в Дарамсале и рав Шауль Дрор

3 января 2009 года вечером я была на хасидском собрании, гостем которого был посланник Ребе Короля Мошиаха в городе Дарамсала на севере Индии рав Шауль Дрор.

Рав Дрор уже десять лет руководит «Бейт-Хабадом» в небольшом индийском поселке, расположенном на высоте 2500 метров среди Гималайских гор. Большую часть посетителей его «Бейт-Хабада» составляют израильские туристы, которых поселок привлекает своей живописностью и тем, что он считается «центром духовности», а проще говоря, местом обитания различных идолопоклоннических сект. Каждый год десятки тысяч израильских туристов приезжают в Дарамсалу и многие из них находят здесь настоящий и живой источник духовности — в «Бейт-Хабаде».

Но, как оказалось, не только туристы посещают «Бейт-Хабад». Рав Дрор рассказал нам поразительную историю…

Однажды утром в «Бейт-Хабад» зашел буддистский монах. Наголо побритая голова, красное одеяние, закрывающее одно плечо, различные бусы, опоясывающие руки и шею — все это лучше всяких слов свидетельствовало о его убеждениях. Рав Дрор был удивлен таким визитом, однако не показал виду, и приветливо обратившись к нему, спросил, чем он может ему помочь. Оказалось, что до недавнего времени монах возглавлял буддистский монастырь в городе Коломбо в Шри-Ланке, а теперь приехал возглавлять буддистский монастырь в Дарамсале. Кроме того, гость сказал, что он еврей и будучи в Коломбо он познакомился с местным посланником Любавичского Ребе — равом Кромби. Узнав, что монах собирается переезжать в Индию, рав Кромби попросил его зайти в «Бейт-Хабад» в Дарамсале и передать привет. «Вот поэтому я и зашел к вам», — закончил монах свой короткий рассказ.

Рав Дрор понял, что рав Кромби не случайно попросил монаха зайти в «Бейт-Хабад». Поэтому он предложил Йоси — так звали монаха — остаться на урок или на молитву. Однако монах вежливо поблагодарив посланника, сказал, что это его не интересует и отправился назад в монастырь.

Прошло пару недель и Йоси снова появился в «Бейт-Хабаде». Он сказал, что хочет прочесть какую-нибудь книгу по еврейской «кабалле». Рав Дрор дал ему одну из книг по хасидизму. Книга настолько понравилась Йоси, что он согласился приходить на уроки по книге «Тания», которые каждый вечер проводил посланник.

Вскоре рав Дрор должен был покинуть Дарамсалу и на некоторое время в «Бейт-Хабаде» его заменил Ури Ципори.

Йоси во время учебы
Йоси во время учебы

Когда Ури дошел до изучения 7 главы книги «Тания» и Йоси услышал, насколько важно для еврея есть кошерную пищу, то он обратился к посланнику Ребе и сказал ему: «Я бы не прочь есть кошерное, но та пища, которую готовят у нас в монастыре — некошерная, а покупать другую еду у меня нет денег, потому что все, что у меня было, я отдал на монастырь. Но если бы я мог приходить есть в „Бейт-Хабаде“, то это бы решило проблему…»

Ури позвонил раву Дрору в Израиль и рассказал ему обо всем. Однако к глубокому удивлению Ури ответ рава Дрора не был однозначным. «Объясни ему пожалуйста, что только в нееврейских философиях существует понятие „все бесплатно“. Наша Тора учит нас, что у каждой вещи есть своя цена. Если он хочет есть кошерную пищу в „Бейт-Хабаде“, то он должен за нее заплатить. Пусть он приходит на 3 урока в день — утром, днем и вечером, и после каждого урока он сможет поесть в „Бейт-Хабаде“».

Рав Ципори передал это предложение монаху, и тот согласился.

Через некоторое время Йоси подошел к раву Ципори и сказал: «Мне неудобно перед монахами в монастыре, что я прихожу туда только спать. Поэтому, если бы это было возможно, я хотел бы ночевать в „Бейт-Хабаде“…»

Рав Ципори снова позвонил раву Дрору, и тому стало не по себе от одной только мысли, что кто-то из израильских туристов постучит в дверь «Бейт-Хабада» во время того, как посланник Ребе отлучится куда-то на минуту, и дверь в «Бейт-Хабад» туристу откроет буддистский монах во всех своих одеяниях…

Однако рав Дрор посланник Ребе, и для него помочь еврею и спасти его — это самое главное.

«Мы не можем заставить его снять свою буддистскую одежду, — ответил рав Дрор раву Ципори, — однако я слышал когда-то, как раввин в той йешиве, где я учился советовал парню, которого мучили ненужные мысли, тщательнее исполнять обычай окунания в микве. Скажи Йоси, что если он хочет ночевать в таком святом месте, как „Бейт-Хабад“, то он должен каждое утро окунаться в микву…»

Объяснение посланника было принято монахом, и он начал жить в «Бейт-Хабаде», каждое утро окунаясь в микву.

Через несколько месяцев Йоси понял, что о хочет вернуться к своим истокам и к вере своих предков — к исполнению Торы и заповедей. Рав Дрор, который к тому времени уже вернулся в Индию, был очень обрадован этим решением. Йоси рассказал, что 15 лет назад он покинул Израиль, оставив жену и сына-подростка, что его отец и мать давно умерли, и что он хочет начать новую жизнь на Святой Земле.

Однако, как оказалось, виза пребывания в Индии у Йоси давно истекла, и чтобы получить визу на выезд, необходима кругленькая сумма на взятку властям. Кроме того, необходимо было купить ему нормальную одежду и билет из Индии в Израиль, который совсем недешев.

Поняв, что у Йоси нет на это денег, рав Дрор снова предложил тому сделку: он покупает Йоси одежду и билет, а тот обязуется проучиться полгода в хабадской йешиве. Йоси с радостью согласился…

В прошлый четверг, 1 января 2009 года (5 тевета, хасидский праздник победы), Йоси прилетел в Израиль, а в эти дни он делает свои первые шаги в иудаизме в йешиве рава Арада в Реховоте.

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Точка зрения » Профиль (другие статьи):