25 Менахем-Ава 5781 года, третий день недели, гл. Реэ

Почему Ребе поменял туфли или «На Эдом брошу башмак свой»

1321 (1)
Почему Ребе поменял туфли или «На Эдом брошу башмак свой»
Ребе Король Мошиах по пути к тестю...

Начнём наш рассказ с того, что р. Хаим-Борух Альберштам, который много лет работал в доме Любавичского Ребе на улице Президент, обычно брал туфли Ребе для чистки, когда тот ездил на место успокоения своего тестя и учителя — Ребе РАЯЦа. Как известно, Любавичский Ребе ШЛИТА Король Мошиах не менял обувь более двадцати лет. Десятилетиями он носил одни и те же старые, иссохшие и рваные туфли. Ребецн, его супруга, неоднократно пыталась уговорить его поменять обувь: она покупала новые туфли, ставила их в шкаф, но Ребе постоянно отказывался надевать их.

Только одно Ребе разрешил: когда он ехал на машине на место успокоения Ребе РАЯЦа, то уже в «770» надевал специальную обувь с резиновой подошвой, а свои туфли разрешал чистить. Тогда р. Хаим-Борух брал их у секретаря р. Лейбла Гронера и отвозил Йонатану Хакнеру, который чистил их.

Один хасид зашёл как-то раз в мастерскую Йонатана и увидел р. Хаим-Боруха с туфлями, у которых практически не было подошвы... Он спросил, чьи они и когда услышал, что это туфли Ребе, не смог сдержать своего изумления: «Они же полностью порваны! Как Ребе в них ходит?»

Однажды р. Хаим-Борух рассказал хасиду Яакову Лейбовичу, что он зашёл в кабинет р. Гронера и сказал, что возьмет туфли Ребе на более долгое время. Оказалось, что ребецн попросила его взять туфли в мастерскую, чтобы к ним приделали очень тонкую, незаметную подошву. Рав Гронер сказал: «Ни в коем случае. Ты не можешь ничего делать с ними сверх того, что разрешил Ребе». Тогда р. Хаим-Борух сказал, что это просьба ребецн и что он может поделать? Рав Гронер позвонил ребецн, получил ее подтверждение и сказал р. Хаим-Боруху: «Ты можешь взять эти туфли, но знай — ты играешь с огнём». Тот очень занервничал и не знал, что ему делать; он позвонил ребецн и она сказала: «Делай, что хочешь». В конце концов он не взял туфли...

Об этом разговоре стало известно хасиду р. Яакову Лейбовичу, который на следующее утро зашёл в «770», встретил там Менделя (сына секретаря р. Гронера) и рассказал ему об этом. Мендель сказал: «Как интересно, а вот сейчас я тебе расскажу историю, которую я слышал от отца». Однажды р. Лейбл Гронер зашёл в кабинет Ребе и увидел, что Ребе сидит за столом без обуви. При этом Ребе не разрешил ему даже дотронуться до его туфель, не говоря уже о том, чтобы переставить их в другое место.

Рав Гронер, конечно, слышал известную историю про тапочки Баал-Шем-Това и спросил у Ребе, правда ли, что причина, по которой Ребе не хочет, чтобы его обувь трогали, такая же, как была у Баал-Шем-Това? И Ребе сказал: «Да».

В тот же день вечером была свадьба в Краун-Хайтс. Яаков рассказал об этом р. Хаим-Шаулю Бруку и тот сказал: «Очень интересно, а у меня есть тоже история». Он добавил, что никогда не видел ее опубликованной, но слышал ее из аутентичного источника. В свое время он уточнил у р. Вихнина и тот подтвердил, что тоже слышал ее.

Дело было в Ростове в начале 1920 года после того, как красная конница Семена Буденного отвоевала у белогвардейцев город. Ребе РАШАБ стоял с сыном на крыльце, а мимо них как раз проходили солдаты, которые вступали в город. Ребе РАШАБ сказал: «Посмотри, как много солдат. Когда же это все закончится?» Рабби Йосеф-Ицхак не ответил и тогда его отец сказал: «Они прекратят свое существование» (есть версия, что он добавил, что это произойдет через 70 лет). После этого Ребе РАШАБ добавил: «Молодой человек с порванными туфлями положит им конец».

Этот разговор состоялся за несколько месяцев до кончины Ребе РАШАБа 2 Нисана 1920 года...

Как мы знаем, в декабре 1991 года рухнула империя зла и СССР прекратил свое существование. Но сам процесс распада укладывается в три этапа, которые охватили период с 1989 по 1991 годы. Можно сказать, что это произошло ровно через 70 лет после упомянутого выше разговора!

А сейчас самое интересное: в конце ноября 1989 года хасиды обратили внимание, что Ребе надел новые туфли. Это произошло накануне субботы 26 Мар-Хешвана 5750 года, когда Ребе вошел на дневную молитву в новой обуви. Никто не знал, почему Ребе вдруг сделал это. Но у хасидов было ощущение, что это резкое изменение может быть связано с письмом Ребе Королю Мошиаху от его отца, в котором рабби Леви-Ицхак связал уничтожение империй зла с силой «святой обуви».

В 1937 г. Ребе Король Мошиах, которому тогда было 35 лет, жил в Париже. Перед праздником Песах он отправил в подарок пару обуви своему отцу, рабби Леви-Ицхаку Шнеерсону, который находился за железным занавесом и занимал должность главного раввина Днепропетровска (сегодня — Днепр).

В ответном письме рабби Леви-Ицхака, отправленном из России во Францию, он выразил благодарность за ботинки. Затем в четырех коротких загадочных строках он объяснил значение обуви с мистической точки зрения и её связь с праздником Песах. Великий каббалист выразил пожелание, что «благодаря этому аспекту будут повержены в будущем народы мира, как сказано: „…на Эдом брошу башмак свой“». И он завершил письмо следующими словами: «Не будем касаться здесь этого подробно. Разумеющему же довольно и сказанного».

Действительно, когда летом 1990 года Ирак (связанный с Вавилоном и Эдомом) вторгся в Кувейт и мир готовился к войне, Ребе заявил: «Пришло время вашего Освобождения».

Ребе Король Мошиах — «человек с порванными туфлям» — положил конец коммунистическому режиму. Он пророчески предвидел это событие за несколько лет, когда никто не мог и мечтать об этом. И мы верим, что Ребе положит конец нашему изгнанию!

Опубликовано: 08.12.2020

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Читайте еще на эту тему:
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter