О чем мы будем плакать во время Освобождения?

28.07.2015 1460 (1)
О чем мы будем плакать во время Освобождения?
О чем мы будем плакать во время Освобождения?

Об Освобождении сказано в книге Ирмияу (31:7-8): «Вот, Я приведу их… великое множество возвратится сюда. С плачем придут они, и с милосердием поведу Я их…». Описание плача немного странно. Разве после наступления Освобождения будет о чем плакать? Ведь прекратятся смерти, войны и голод, а нам обещаны только самые большие блага.

В отношении этого есть несколько объяснений:

РАШИ и «Мецудат Давид» говорят, что плач, о котором идет речь, будет не во время Освобождения, а перед ним. Слова «с плачем придут они» означают, что благодаря плачу во время молитв и совершения раскаяния евреи удостоятся Освобождения.

РАДАК же считает, что плакать будут во время Освобождения — но это будет плач радости: «Из-за такой большой радости, что вскоре они войдут в свою землю, евреи будут плакать». Также в учении хасидизма объясняется, что это будет плач радости — в отношении раскрытия Всевышнего, которое произойдет в это время. Люди не смогут вынести наступившее при этом сильнейшее возбуждение и поэтому разрыдаются.

Интересно отменить, что по еврейскому закону в субботу запрещено плакать, но это разрешено как следствие большого воодушевления и возбуждения от раскрытия божественности. И так пишет ТАЗ: «Вот, в результате слияния со Всевышним у человека из глаз текут слезы. Например, рабби Акива плакал, когда он читал «Песнь песней», так как он понимал внутренний смысл этих слов».

На более глубоком уровне объясняется, что плач во время Освобождения завершит круг. Известно, что грех посланных в Землю Израиля разведчиков произошел 9 Ава, когда они говорили плохие вещи про Израиль и это привело к упадку духа среди еврейского народа. Как сказано: «И плакал народ в ту ночь». В ответ на это сказал Всевышний: «Вы плакали без всякой причины, а теперь будете плакать плачем поколений». И действительно, в последующие годы в этот день произошло разрушение Первого и Второго Храмов, а также много других печальных событий нашей истории, которые мы оплакивали.

В будущем же раскроется, что вся цель разрушения, изгнания и плача была в том, чтобы привести нас — с помощью слез раскаяния и молитвы — к слезам радости во время истинного и полного Освобождения.

Источники: Талмуд, трактат «Таанит» 29а. РАШИ, «Мецудот» и РАДАК на Ирмияу 31:8. Книга «Зоар» I 98б. «Тора ор», глава «Ваишлах» 26а. «Шулхан Арух», раздел «Орах Хаим» 288:2 и там у ТАЗа п. 2. «Маамар» Ребе Короля Мошиаха «Не было у евреев больших праздников…» 5747 года.

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Вопрос-ответ » Геула и Мошиах (другие статьи):