СБП. Дни Мошиаха! 18 Адара II 5784 г., пятый день недели Цав | 2024-03-28 17:53

К вопросу о гиюре или Наследие предков

Концепция «еврейской души в нееврейском теле», действительно существует и является весомым аргументом в объяснении причин «притяжения» человека-нееврея к иудаизму и еврейству.

1781 (2) мин.

Недавно у меня возник диалог с одним ноахидом, который аргументировал своё стремление пройти гиюр наличием «еврейской души». Поэтому, хотелось бы уточнить один важный момент и поделиться личным опытом.

Концепция «еврейской души в нееврейском теле», действительно существует и является весомым аргументом в объяснении причин «притяжения» человека-нееврея к иудаизму и еврейству. Некоторые раввины и информационные ресурсы упоминают в положительном ключе данную концепцию, ссылаясь на каббалу, но нужно прочитать законы о принадлежности к еврейству и поучить святую книгу «Тания» для того, чтобы правильно интерпретировать данную концепцию.

Как мы знаем, еврей имеет две души — витальную и божественную. Нееврей только витальную. Напомню, что еврей — это либо «по маме», либо прошедший ортодоксальный гиюр.

В наше время огромное количество евреев рождаются и вырастают в нерелигиозных семьях. Нельзя забывать, что любой поступок еврея прямым образом влияет на его божественную душу. Но до вступления в завет со Всевышним божественная душа пребывает в «неактивном» состоянии, что позволяет её не осквернять грехами светской жизни. Но если еврей был обрезан, и его божественная душа была «активирована», но он не жил по заповедям? Таким образом, осознав, допустим, в зрелом возрасте свое еврейство, человек становится на долгий путь исправления грехов. Подробно об этом пишет Алтер Ребе в книге «Тания», и нет смысла расписывать всё в статье…

Большое количество неевреев, горящих желанием пройти гиюр, не читали книгу «Тания» и не осознают огромной духовной ответственности в жизни после «активации» второй, божественной, души. Грубо говоря, будучи ноахидом, человек может делать то, что не позволено Всевышним еврею. Но часто из-за гордыни и желания превознестись человек хочет намного большего. Ведь люди не всегда осознают, что быть евреем — это не только зажигать свечи в канун субботы и не только получить право на «кошерную» репатриацию в Израиль.

То есть можно утверждать, что нееврей, который имеет потенциальную божественную душу, рано или поздно придет к тому, что захочет прилепиться ко Всевышнему путем обрезания. Для этого ему необходимо будет пройти долгий путь к персональному Синаю…

А почему тогда многие неевреи испытывают особую любовь к иудаизму, но не стремятся вступить в завет? Я считаю, что причиной этому являются силы интеллекта ХАБАД и значительный духовный потенциал, свойственен витальной душе. То есть, любой нееврей может подтвердив свой изначальный статус потомка Ноаха, приняв на себя 7 заповедей.

Зная и осознавая всё это, изучая святую мудрость Торы, изложенную в хасидизме, я долго думал и готовился стать на долгий путь подготовки к гиюру. В жизни было много событий, которые якобы толкали к этому. Но я не спешил идти к раввину, а посоветовался со своим равом, и тот, будучи человеком доброжелательным и понимающим, не стал отговаривать, а посоветовал изучать и решать самостоятельно.

Кто я?
Кто я?

Естественно, я понимал, что в результате многовековых гонений, евреи начали с подозрением относиться к людям, которые сегодня массово ринулись изучать иудаизм и изъявлять желание проходить гиюр. Одно дело совершить подобный духовный подвиг во время диких преследований, а другое дело, когда есть сильный Израиль, и антисемитизм в цивилизованных странах наказуем юридически. Проверка на искренность в таких условиях чрезвычайно сложна. Но она возможна благодаря мудрости раввинов.

Поэтому, никакие отговорки на меня не подействовали бы в случае моего похода к раввину и заявления о становлении на путь гиюра. Вот-вот, как я это бы сделал, но планы резко оборвались из-за известных событий, разгоревшихся в Украине.

Все же, мне необходим был мудрый совет и одобрение моего желания пройти гиюр. Поэтому 21-го Адара II 5782 года (24 марта 2022 года, в свой день рождения) я принял решение написать письмо Ребе Королю Мошиаху с помощью «Игрот Кодеш» и получить благословение. Ответ Ребе датировался этим же — числом 21-м Адара II! Он был дан таков:

С Б-жьей помощью, 21 Адара II 5714 года, Бруклин. Мир и благословение! …Во время хасидского застолья в Пурим в этом году было сказано, что если человек не использует в полной мере силы, данные ему Б-гом, и полученные в наследство от своих предков, это вызывают недовольство его предков, которые спрашивают, почему их сила была потеряна и не служила своей цели? И, самое главное, почему не исполнилась воля Божья? Ведь совершенно ясно, что для этого были предоставлены возможности и силы, чтобы мы могли их полностью использовать, а не засыпать. Разумеется, нет необходимости говорить об этом больше.

Ответ Ребе Короля Мошиаха наполнен глубоким жизненным смыслом, ведь еще со школьной скамьи я склонялся к гармоничному соединению в себе славянского и иудейского миров, не отказываясь при этом ни от одного из названных компонентов. Отрекаться от своей национальности оказалось совсем необязательным, когда я узнал о существовании иудаизма для неевреев.

Некоторое время спустя у меня началось то, что можно называть кризисом национальной самоидентификации, но Ребе Король Мошиах вернул меня к правильной линии, выстроенной еще задолго до моих мыслей не только о гиюре, но и о принятии 7 заповедей Ноаха.

Ребе в письме раскрывает чрезвычайно важное положение для каждого человека — уважение к наследию предков. Не реализовав потенциал, данный культурой своего народа (подчеркну, что я упомянул именно славянство, тем самым акцентировав на принадлежности к нескольким славянским народам), разве можно задумываться о переходе в стан народа Израиля, беря на себя ответственность исполнять абсолютно все приказы Всевышнего? Хотя не менее ответственным является примирение в себе сразу трёх культур, к которым я принадлежу (включая приобретенную религиозную систему ценностей иудаизма), ведь взаимодействие происходит также и с носителями каждой с этих культур. Всевышний «подкидывает» важную работу по извлечению искр святости с каждой культуры для освящения её учением Торы и способствования миру не только внутри себя, но и внешне — между народами мира в наших отношениях между собой и в наших отношениях с евреями. А учитывая нынешнюю обстановку в мире…

Да удостоимся мы того времени, когда все народы мира вместе с народом Израиля будут служить Всевышнему в едином порыве. Пусть произойдет это уже сейчас, и да раскроется наш Ребе, праведный Мошиах.

P.S. Означает ли это отказ от гиюра? Ребе не запретил, а порекомендовал отложить принятие данного стратегического решения, намекнув на то, что для начала нееврею необходимо стать достойным сыном своего народа. И работать сейчас над раскрытием потенциала потомка Ноаха. И, если в результате окажется, что движение к иудаизму — это зов еврейской души, а не только сил интеллекта ХАБАД, то будет открыт путь к личному Синаю под руководством Моше-рабейну нашего поколения Ребе Короля Мошиаха.

Опубликовано: 24.05.2022 Комментарии: 2 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter