СБП. Дни Мошиаха! 8 Нисана 5784 г., третий день недели Мецора | 2024-04-16 06:52

Проблема «ускоренного гиюра» в Израиле

Словосочетание «ульпан гиюр» являет собой сочетание двух в корне несовместимых понятий: «ульпан», т.е. поточное поверхностное обучение, и «гиюр», что означает принятие человеком еврейской веры и закона, процесс духовный, сугубо индивидуальный.

13.12.2004 16496 мин.

Наш собеседник, рав Игаль Йеуди, работает в израильском раввинате где занимается вопросами установления личного статуса выходцев из СНГ. Корреспондент журнала «Жизнь» задал ему несколько вопросов, по вопросам, волнующим многих, и по которым р. Игаль имеет богатый опыт и немалые знания.

— В последнее время правительство Израиля взялo курс на ускоренный массовый «гиюр». Что вы можете сказать об этом?

Что тут сказать? «Гиюр», то есть принятие еврейской веры неевреем — это один из законов содержащихся в «Шулхан Арухе», своде еврейского права. Там, и лишь там, содержится понятие «принятия еврейства», и только «Шулхан Арух» определяет, как это может происходить. Поэтому те люди, и организации, чья жизнь отнюдь не происходит в соответствии с еврейским законом и которые отнюдь не признают установления «Шулхан Арух» обязательными к исполнению — не могут ничего сказать, установить, рекомендовать и т.д. в отношении его законов, в том числе в отношении гиюра. «Рекомендации той или иной комиссии Кнессета» или «решения правительства» в отношении гиюра — это полный нонсенс.

— Как так? Ведь вопрос гиюра — вопрос громадной общественной важности?

Но речь идет о понятии, которое существует лишь в еврейском законе. Что бы мы сказали о рекомендациях комиссий Кнессета по вопросу зажигания субботних свечей или о решениях правительства в отношении правил накладывания тфиллин?

— Что же мы скажем о плодах всех этих «решений и рекомендаций» — например, о сети ульпанов «гиюра» и «специальных судах по гиюру»?

Словосочетание «ульпан гиюр» являет собой сочетание двух в корне несовместимых понятий: «ульпан», т.е. поточное поверхностное обучение, и «гиюр», что означает принятие человеком еврейской веры и закона, процесс духовный, сугубо индивидуальный.

Соответственно, и «специальные суды по гиюру», занимающиеся «обгиюриванием» «выпусников» — «ульпанистов» — валяют, выражаясь по-простому, дурака. А точнее — они валяют дурака в гармонии с «ульпанистами» по принципу «мы знаем, что вы знаете, что мы прекрасно знаем, что вы валяете дурака — так валяй на всю катушку»!

— Что же такое гиюр в соотвествии с требованиями»Шулхан Аруха»?

Это очень просто: нееврей, пожелавший принять Закон Торы и еврейскую веру, без каких либо сторонних побуждений (например, существующий или планируемый конкретный брак) — узнает об основных законах еврейства, без мелких деталей, и заявляет перед лицом суда Торы о том, что он верит во Всевышнего, создавшего мир, избравшего евреев и даровавшего им Тору через Моше-рабейну, и что он принимает на себя соблюдение всех заповедей, так, как их исполняют евреи, соблюдающие Тору. После чего он окунается в ритуальный бассейн («микву»), в присутствии Суда Торы.

Что такое «Суд Торы»? Это три мудреца-раввина, которые разбирают вопросы, состоящие в компетенции такого суда, в первую очередь — вопросы брака и развода; однако роль «Суда Торы» в отношении принятия еврейства могут исполнить и просто три еврея, соблюдающие субботу. Центральным моментом является искренняя вера и безусловная готовность исполнять заповеди того, кто принимает гиюр.

— Чего, очевидно, не скажешь о подавляющем большинстве «ульпанистов» в «ульпанах гиюра»?

Это ясно всем. Но не будем спешить чернить эти тысячи людей, старательно играющих в игру, которую, по их понятиям, навязывает им правительство. Подавляющее большинство этих людей не осознают, что совершают гнусный обман и подлог; они просто идут на поводу у обстоятельств и считают: «страна еврейская, и правительство еврейское, а команда преподавателей в ульпан-гиюре и в „суде по гиюру“ — это религиозные евреи; они знают, что делают — а я буду их слушаться и в конечном счете получу запись „еврейка“ (или, реже, „еврей“), и мне и моим детям будет „легче жить“». Вся ответственность, как моральная, так и фактическая за этот подлог — ложится на его инициаторов, а не на «гоим», которые его используют.

— В чем же состоит подлог?

Очень правильный вопрос — в чем же состоит подлог системы поточного «гиюра»? А вот в чем: как мы уже сказали, ключевым вопросом принятия еврейства — гиюра — является вопрос принятия принципов еврейской веры, и безусловная готовность соблюдать заповеди, так как их соблюдают верующие евреи, признающие «Шулхан Арух» как руководство к действию. Естественно, ни инициаторы системы поточного «гиюра», ненавидящие великих учителей Торы, не признающие «Шулхан Арух» законом жизни и нарушающие его законы ежедневно и ежечасно, и ни тысячи «ульпанистов», не верящих в большинстве своим ни в.., ни в.., а в меньшинстве — являющихся христианами (или, реже, мусульманами) — совершенно не это имеют в виду. Однако все они желают изобразить «ортодоксальный гиюр». Таким образом, произведен подлог понятия гиюра: вместо веры и безусловной готовности исполнения заповедей — подсунуто понятие «учебы» и «экзаменов».

Естественно, закон не говорит ни слова ни о «учебе» ни об «экзаменах». Не все могут учиться, и не у всех хорошая память — но врата еврейской веры открыты для всякого, кто готов ее принять и соблюдать ее законы. Вместо гиюра — духовного индивидуального становления человека в качестве верующего еврея, выражающегося в практическом неукоснительном исполнении заповедей и участии в религиозной жизни общины, — пришли нелепое «обучение» и дурацкие подставные «экзамены». Было бы смешно, если бы не было так грустно.

Комментарии: 5
Темы: Гиюр
Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter