СБП. Дни Мошиаха! 18 Адара II 5784 г., пятый день недели Цав | 2024-03-28 11:30

Помазание

Все еврейские короли должны быть помазаны определенной смесью, чтобы занять свой трон. Несмотря на то, что заповедь о назначении короля явно присутствует в Торе, в ней нет никакого упоминания о понятии помазания. Но в Торе подробно описаны точные составляющие масла для помазания...

5347 (0) мин.
Перевод:Шолем ЛуговСоставил: Хаим Миллер

Все еврейские короли должны быть помазаны определенной смесью елея (масло для помазания), чтобы занять свой трон (РАМБАМ, Законы королей, 1:7). Несмотря на то, что заповедь о назначении короля явно присутствует в Торе, в ней нет никакого упоминания о понятии помазания. Воцарение Йеошуа также не включало в себя помазание. Однако, в случае с Йеошуа, это не было простым назначением короля — это было, прежде всего, передачей полномочия Торы от одного поколения к следующему, и он стал королем автоматически. Следовательно, помазание необходимо для короля, не являющегося непререкаемым авторитетом в вопросах Торы. Поэтому письменная Тора не упоминает о помазании, представляющем собой необязательное условие для коронации (см. «Ликутей Сихот», том 23, стр. 190-7).

В свете вышесказанного ясно: Мошиах, несмотря на то, что его имя обычно переводится как «помазанный», фактически не будет помазан, так как он станет единственным непререкаемым авторитетом в вопросах Торы. Поэтому имя «Мошиах» можно понять в значении «величие» (как в «Звахим» 91a), а не «помазанный». Но там же Ребе делает вывод, что у Мошиаха будут присутствовать две стадии (там же, сноска 59).

Нужно отметить, что в другой беседе («Микец» 5752) Ребе пишет, что Мошиах получил такое название от слова «помазанный» и приводит цитату из Псалмов «…маслом святыни Моей помазал Я его» (89:21) в которой идет речь о Мошиахе…

В Торе («Шмот» 30:23-4) подробно описаны точные составляющие масла для помазания («шемен а-мишха»), указания о помазании сосудов Мишкана и коэнов (священников). Однако, при близком рассмотрении, очевидно, что количество предписанного оливкового масла незначительно по сравнению с обилием требуемых специй. По этой причине существует талмудический спор о том, варили ли специи и елей просто, чтобы получился настой (и таким образом прямо следовали рекомендациям), или специи сначала кипятили в воде так, чтобы они не впитали масло, с которым они были позже смешаны для его ароматизации. (См. «Ликутей Сихот», том 16, стр. 394-401, где обсуждены философские значения этого спора).

Опубликовано: 15.01.2006 Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter