СБП. Дни Мошиаха! Сегодня 18 Швата 5783 года, пятый день недели, гл. Итро | ГОД СОБРАНИЯ | 2023-02-09 06:38

Лидер, судья и пророк

Любавичский Ребе שליט"א признан наиболее выдающимся мудрецом Торы и лидером всего еврейства. На сегодняшний день опубликовано более 200 книг Ребе по различным областям Торы. Его труды охватывают самый широкий спектр еврейского учения: еврейский закон, этика, философия, хасидизм, каббала.

3973 (0)
Лидер, судья и пророк
Лидер, судья и пророк

В еврейских источниках говорится, что в эпоху Освобождения в мире исчезнут страдания, войны и зависть. Это будет время физического и духовного покоя. Мир наполнится знанием Б-га.1 Не будет больше смерти,2 и каждый еврей, который когда-либо жил, воскреснет для вечной жизни.3 Раскроется Б-жественная сущность, сокрытая в каждом творении.4 Еврейский народ соберется в Эрец-Исраэль, чтобы служить Б-гу в отстроенном Третьем Иерусалимском Храме.5

Согласно учению Торы, которая была дарована Моше на горе Синай, – Письменной и Устной Торе, – таков был замысел Всевышнего изначально, со времен творения.6 Мир постепенно движется к своему совершенству, эпохе Освобождения, которая наступит с приходом Мошиаха. В каждом поколении есть праведник, способный взять на себя роль избавителя еврейского народа.7 Этот праведник – лидер поколения и потенциальный Мошиах.8

В письме от 11 нисана 5716 (1956) года,9 адресованном президенту Израиля, Ицxaку Бен-Цви, Ребе пишет:

Ребе в детстве
Ребе в детстве

«С того самого дня, как я пошел в хедер (в возрасте около трех лет), и даже раньше, в моем воображении стала вырисовываться картина Освобождения – Освобождения еврейского народа из своего последнего изгнания. Освобождение произойдет таким образом, что станет понятно, почему мы терпели в изгнании мучения, подвергались преследованиям и истреблению... И все произойдет таким образом, что люди будут делать все от чистого сердца, с полным пониманием сказанного: «И скажешь ты в тот день: «Благодарю Тебя, Г-сподь, хотя и гневался ты на меня»10

Ребе признан наиболее выдающимся мудрецом Торы и лидером всего еврейства. На сегодняшний день опубликовано более 200 книг Ребе по различным областям Торы. Его труды охватывают самый широкий спектр еврейского учения: еврейский закон, этика, философия, хасидизм, каббала.

Ребе в 1951 г.
Ребе в 1951 г.

Встав во главе движения ХаБаД в 1951-м году, Ребе направил все свои усилия, чтобы принести свет Торы каждому еврею, отправляя для этой цели своих посланников в самые отдаленные уголки земного шара: в Марокко, Россию, Таиланд, Австралию и другие страны. Ребе также призвал к широкой популяризации так называемых «7 законов сыновней Ноаха» для народов мира, чтобы человечество осознало присутствие Б-га.11

Ребе также предложил ввести во всех американских общественных школах Минуту Молчания,12 чтобы учащиеся смогли прочувствовать и осознать, что над ними «око всевидящее и ухо всеслышащее». Правительство Соединенных Штатов Америки оценило духовные усилия и величие Любавичского Ребе, присвоив ему почетную медаль Конгресса и объявив день рождения Ребе «Национальным днем Воспитания».

От премьер-министра до простого человека, от ребенка до мудреца Торы, тысячи мужчин, женщин и детей приходят к зданию 770 на Истерн Парквей, чтобы получить от Ребе совет, благословение и его безграничную любовь. Ребе отвечает каждому, кто к нему обращается, словно этот человек – единственный, кому сейчас нужна помощь или поддержка. Ребе несет на своих плечах все мировые проблемы. С 1986-го года Ребе начинает раздавать людям знаменитые долларовые банкноты для выполнения заповеди о цдаке, продолжая это делать каждое воскресенье.

Также получили широкую известность фарбренгены, которые Ребе проводит каждую субботу и праздники. На этих фарбренгенах Ребе говорит на тему Торы, раскрывая ее глубину и свет. Эти выступления известны как «маамарим»13 и «сихот».14 Ребе, будучи лидером поколения, принимает активное участие и в общественной жизни, высказывая свои мнения относительно мировых событий с точки зрения Торы, что влияет на их исход.

Маймонид, один из величайших авторитетов в области еврейского закона, пишет, что Мошиах будет наделен силой пророчества еще до наступления эпохи Освобождения. Пророк, чьи пророчества в полной мере осуществились, считается истинным пророком и, согласно закону Торы, запрещено сомневаться в этом.15 Любавичский Ребе שליט"א Король Мошиах совершает ряд пророчеств, которые сбылись с потрясающей точностью. Вот некоторые из них:

1) Шестидневная война (1967 год). Ребе предсказывает победу израильской армии за полторы недели до начала войны и просит, чтобы его слова были опубликованы. За четыре дня до конца войны Ребе выступает с речью и снова обещает полную и скорую победу Израилю.16

2) Второй исход (1989 год). Еще в 1991-м году Ребе предвидел падение коммунистического режима.17 В 1987 году Ребе призывает правительство Израиля начать подготовку к принятию большого числа репатриантов из России, предупредив, что потребуется строительство новых жилых кварталов и центров по трудоустройству.18 Ребе также велит приступить к строительству нового района в Иерусалиме. Два года спустя Советский Союз открыл границы для всех желающих уехать в Израиль.

3) Война в Персидском заливе (1991 год). Ребе неоднократно в своих выступлениях повторяет, что Израиль – самое безопасное19 место на земле и в противогазах нет никакой необходимости.20 Он выступает против эвакуации людей из Израиля и призывает туристов продолжать посещение Эрец-Исраэль. Ребе также предсказывает, что война закончится в Пурим, 14 адара.21 Так и произошло.

25 августа 1991 года Ребе, как лидер, судья и пророк нашего поколения, объявляет о том, что Освобождение уже близко.22 Свое пророчество Ребе адресует всему миру и добавляет, что обязанность верить и слушать все, что он говорит, лежит на каждом человеке, ибо эти слова – слова Б-га, сказанные через Его пророка. Ребе также указывает, что каждый из нас обязан знать, что мы заслужили, чтобы Б-г избрал пророка для нашего поколения.23

Тора учит,24 что в каждом поколении есть продолжение Моше-рабейну, отца всех пророков.25 Ребе говорит нам, что глава поколения – это продолжение Моше-рабейну.26 Как Моше нес слова Б-га и учения Торы всему миру, так же и Ребе, Моше нашего поколения, несет нам слова Всевышнего.

В пятницу, 31 января 1992 года, на заседании Совета Безопасности ООН, президент США. Джордж Буш и президент России Борис Ельцин объявляют о начале новой эры в отношениях между двумя странами, которые будут заключаться в сокращении военного арсенала и мирном сотрудничестве во благо человечества.

Стена Исайи
Стена Исайи

На следующий день, во время своего выступления, Ребе отмечает,27что одно из пророчеств Освобождения – «И перекуют мечи свои на орала, и копья свои на садовые ножницы. Не поднимет народ на народ меча и не будет более учиться воевать».28 Эти слова выгравированы на здании ООН, на его внешней стене, которая получила название «Стены Исайи». Ребе также объясняет причину того, почему здание ООН находится именно в Нью-Йорке, ведь Нью-Йорк – город главы нашего поколения. (Организация Объединенных Наций была основана в 1951-м году, в том самом году, когда Ребе встал во главе движения ХаБаД.) Ребе говорит также, что начало разоружения и использование отпущенных на приобретение оружия финансовых средств для нужд голодающих, это – эффект прямого воздействия Мошиаха на народы мира и явный признак того, что вышеупомянутое пророчество («И перекуют мечи на орала...») начинает сбываться.

Когда Саддам Хусейн оккупирует Кувейт, и одновременно, заявляя о намерении «сбросить Израиль в море», принимается угрожать химическим оружием, Ребе говорит:29

«Один из признаков Освобождения – борьба одного государства с другим. Наши мудрецы сказали: «Если видишь, как государства воюют друг с другом, жди шагов Мошиаха».30 Более конкретно об этих событиях сказано в Ялкут Шимони:31 «B год, когда раскроется праведный Мошиах, все царства мира восстанут друг против друга. Персидский царь пойдет против аравийского, а аравийский царь отправится в Арам за советом и все народы мира будут в страхе ... И Израиль в страхе скажет: «Куда идти нам, где искать нам... «Мы видим, в каком замешательстве находятся сейчас народы мира, мы видим их нерешительность в отношении действий. Но (как продолжает Ялкут Шимони) Всевышний скажет Израилю: «дети Мои, не бойтесь! Все, что я сделал, Я сделал ради вас!.. Пришло время вашего Освобождения!» Мошиах также] скажет еврейскому народу: «Смиренные, пришло время вашего Освобождения!». И это было объявлено неоднократно, особенно – в последнее время».

Весь мир становится свидетелем того, как США, согласно предсказанию Ребе, чудесным образом одерживает победу над арабами во время войны в Персидском заливе. В те дни Ребе неоднократно цитирует Мидраш о том, что «время нашего Освобождения наступило». В Ялкут Шимони сказано, что произнести эти слова должен Мошиах. Ребе – единственный, кто произнес их в то время во всеуслышание.

Примечания:
1) Мишнэ Тора, «Законы о королях» 12:5.
2) Йешаяу, 25:8.
3) РАМБАМ, 13 Принципов Веры, принцип 13-й; РАШИ, глава «Эйкев» 11:21; РАШИ, трактат «Санедрин» 91б, «Сефер а-Сихот» 5752 (1991-92), кн. 1, с. 257, глава «Шмот».
4) «Сефер а-Сихот» 5751 (1991-1992), кн. 2, с. 506, глава «Ахарей-Кдошим».
5) Мишнэ Тора, «Законы о королях», 11:11
6) «Тания», гл. 36; Баал а-турим, глава «Берейшит» 1:2.
7) Респонсы на Хатам Софер, кн. 6.
8) Трактат «Санедрин» 98:2, «Сефер а-Сихот» 5752 (1991-92), кн. 2, с. 470, «Бейт Рабейну Шебебавел».
9) «Игрот Кодеш» Ребе, том 12, с. 414.
10) Йешаяу, 12:1.
11) Мишнэ Тора, «Законы о королях», 9:1; «Сефер а-Сихот» 5752 (1991-92), кн. 2, с. 363, глава «Мишпатим».
12) «Сефер а-Сихот», 5751 (1990-91), кн. 2, с. 789, глава «Шофтим».
13) «Маамарим» – глубокий философский анализ избранных идей Торы хасидизма, основанный на Каббале (Тайной Торе), имеющий выводом практические указания в службе Всевышнему. Маамар обычно основан на стихе ТаНаХа или высказывании мудрецов, произносится Ребе в особой святости, с особой интонацией и движениями. Во время произнесения маамара Ребе находится в состоянии Моше-рабейну, про которого сказано: «Всевышний говорит через горло его».
14) «Cихот» (беседы) – интерпретация и объяснения разделов Торы, вопросы еврейского образа жизни, нравственности, воспитания, актуальных проблем евреев разных стран.
15) «Йесодай а-Тора», 10:5, «Сефер а-Сихот», 5751 (1990-91), кн. 2, с. 789, глава «Шофтим».
16) «Кфар Хабад», вып. 762, с. 20; из беседы Ребе в Лаг ба-Омер 5727 (1967) года; «Сихот Кодеш» 5727 (1966-67), кн. 2, с. 113.
17) «Кфар Хабад», вып. 442, с. 16; «Сихот Кодеш» 5752 (1991-92), кн. 1, с. 36.
18) «Сефер Итваадуйот» 5747 (1986-87), кн. 3, с. с. 96, 102.
19) «Кфар Хабад», вып. 459 (24 Тевета 5751 [1991]).
20) «Кфар Хабад», вып. 442 (1 Элула 5750 [1989]), с. 31-32.
21) «Кфар Хабад», вып. 467 (Пурим 5751 [1991]), с. 21 (радиостанция Коль Исраэль, 2 Швата 5751) 22) «Сефер а-Сихот», 5751 (1990-91), кн. 2, с. 792, глава «Шофтим».
23) Там же.
24) «3оар» III, 273:1.
25) РАМБАМ, 13 принципов веры, правило седьмое.
26) Маамар «Пурим Катан»: 752 (1992); «Сефер а-Маамарим Мелукат», кн. 6, с. 137.
27) «Сефер а-Сихот», 5752 (1991-92), кн. 2, с. 363, глава «Мишпатим».
28) Йешаяу 2:4.
29) «Сефер а-Сихот» 5751 (190-91), кн. 1, с. 138-139, глава Хаей Сара.
30) Берейшит Раба, 42:4, Мидраш «Леках Тов», глава «Лех леха», 14:1.
31) Йешаяу, ремез 499.

Опубликовано: 11.06.2004Комментарии: 0
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter