На фарбренгене в субботу 9 Кислев 5752 года Ребе Король Мошиах сообщил, что мир уже готов к Освобождению, и теперь еврею нужно только «раскрыть глаза» и увидеть настоящую действительность — народ Израиля уже давно полностью находится в процессе Освобождения.
Когда составители передали эту беседу Ребе на редакцию, они написали, что как только еврей «откроет глаза», он увидит, что (перевод с идиша): «Есть уже накрытый стол — есть левиафан, бык и вино, сохранённое со дней Творения, а еврейский народ уже сидит вокруг стола их Небесного Отца вместе с их праведным Мошиахом (как это указано в наших книгах, что в каждом поколении рождается единственный человек из колена Йеуды, который достоин быть Мошиахом — освободителем Израиля)».
После слов «что в каждом поколении есть один из рода Йеуды, который достоин быть Мошиахом» Ребе добавил своей рукой следующие слова: «И в нашем поколении это его глава — мой тесть и учитель».
Другими словами, Ребе не довольствуется знанием того, что есть Мошиах, а указывает, кто именно им является: «Глава нашего поколения — мой тесть учитель».
Этот снимок был опубликован тогда в сборнике «90 лет Королю» и вызвал большой резонанс среди хасидов ХАБАДа.
Сразу после окончания ежегодного съезда посланников в этом году был опубликован комментарий Ребе к известной беседе Симхат-Тора 5748 года. Там Ребе выражается самым откровенным образом (перевод с идиш): «Меня не смущает если будут говорить о Мошиахе, как это есть на самом деле, потому что это правда, что глава поколения — это освободитель, Мошиах поколения».
Дважды во время беседы, когда речь идет о Мошиахе в поколении, Ребе делает ударение на том, о ком идет речь в нашем поколении — «Ребе, мой тесть и учитель».
Первый раз в конце 3 параграфа, где написано (перевод с идиша): «Когда человек выполняет задачи главы поколения на практике, тогда он действительно становится как тот, кто его послал в буквальном смысле этого слова, а пославший его человек является Мошиахом поколения во всех значениях, включая толкование Мошиах от слова „помазанник“ или избранный или глава, а также Мошиах в самом простом смысле, поскольку глава каждого поколения является Мошиахом этого поколения, как сказано, что Моше является первым и последним освободителем (Мошиахом) и является общей душой поколения, уровню которой соответствует глава поколения, как это объясняется в трудах АРИЗАЛа».
Между словами «глава поколения» и словами «Мошиах нашего поколения» Ребе добавил слова: «Ребе, мой тесть и учитель»!
Второй раз в этой беседе — в 4-ом параграфе составители написали: «Как глава поколения это общая душа — Мошиах — того поколения, а в нашем поколении — это глава нашего поколения, точно так же каждый еврей имеет искру Мошиаха».
Там снова составители упоминали задачу главы поколения что это Мошиах, но не уточнили, кто это именно; и здесь Ребе добавил своей рукой: «Ребе, мой тесть и учитель».
Мы видим, что личность Мошиаха не является чем-то второстепенным, не дай Б-г, чтобы иногда мы упоминали об этом, а иногда — нет. Наоборот, когда разговор заходит о Мошиахе, мы должны прямо говорить, что это наш Ребе. И в особенности после того, как мы уже были проинформированы неоднократно и откровенно в беседах 5751-2 гг, что глава поколения является Мошиахом и мало того, что его реальность уже существует (в каждом из нас как это указано выше), более того — он уже раскрылся нам и осталось только указать пальцем и провозгласить «Вот идёт Менахем — наш праведный Мошиах!»