О важности и необходимости всем евреям изучать хасидизм

02.12.2020 696 (0)
Перевод: Шолем Лугов Источник: «Игрот Кодеш» письмо №815
О важности и необходимости всем евреям изучать хасидизм
О важности и необходимости всем евреям изучать хасидизм

Слова моего тестя и учителя… о важности и необходимости всем евреям изучать хасидизм не нуждаются в дополнительном объяснении. В связи с этим, нужен энтузиазм в изучении хасидизма в честь 19 Кислева, так как этот день является новым годом хасидизма и он «способен укрепить и поддержать в изучении Торы и хасидизма, посвятить себя служению в молитве и пробудиться для выявления и очищения душевных свойств согласно хасидизму и любви к ближнему до бесконечности».

Понятно еще более связь распространения изучения хасидизма среди всех кругов наших братьев-евреев с идеей 19 Кислева — на основании слов Ребе (РАШАБа), что, «основная идея распространения источников хасидизма наружу началось в основном после освобождения Алтер Ребе [в 1798 году] из заключения в Петербурге [19 Кислева]. До того, как учение хасидизма появилось, не каждый еврей мог понять божественность. Чтобы сделать это, нужно было обладать высокой душой; в качестве альтернативы, [чтобы понять божественность], тот, кто не обладал такой душой, должен был исправить все вещи, которые требовали исправления и должен был очиститься сам». Достижение хасидизма было в том, что оно позволяет каждому еврею понять Божественную концепцию и усвоить ее. Этот процесс начался в основном после освобождения Алтер Ребе из Петербурга, поскольку в то время Алтер Ребе поднялся на более высокий уровень.

Когда Мошиах ответил на вопрос Баал-Шем-Това о времени своего прихода, он указал на точную формулировку стиха (Мишлей 5:16): Мошиах придет, когда «твои источники распространятся наружу». Как хорошо известно, вода из источника (родника) превосходит любые другие виды воды, в которую человек может погрузиться, чтобы очистить себя. Везде, где она протекает, даже на расстоянии, эта вода всегда сохраняет уникальный статус воды из источника — при условии, что ее связь с источником никогда не прерывается, поскольку тогда она утратила бы достоинство и статус источника, из которого она возникла.

Это именно то, что требуется от каждого из нас: чтобы мы (а) распространяли (б) источники (в) также снаружи. Все это возможно только тогда, когда существует непрерывная связь с источником, когда постоянно усиливается связь с главой еврейского народа — моим уважаемым тестем и учителем — который является источником распространения хасидизма во всех концах земли.

Пусть наши глаза увидят исполнение обещания, данного нашим праведным Мошиахом, когда «все силы зла прекратят существовать и это будет время Божественной доброй воли и спасения», и он освободит нас в истинном и полном смысле этого слова.

Примечание Ребе:
Слова ответа Мошиаха о том, когда он придет — приводятся от Баал-Шем-Това в его известном письме о его восхождении души в Рош а-Шана 5507 года (напечатано в конце книги «Бен Порат Йосеф», в сборнике писем Баал-Шем-Това его ученику (Львов, 5683 года. И пишет издатель, что скопировал его с письма — рукописи зятя Баал-Шем-Това, раввина-праведника… р. Йехиэля — подписавшегося в самой рукописи письма Баал-Шем-Това). В книге «Гинзей Нистарот» (Иерусалим, 5684 [1924]) том 1, п. 65; и в книге «Баал-Шем-Тов» (Лодзь, 5698; на гл. «Ноах», примечание 13). Частично это появляется в начале «Кетер Шем Тов» и в «Ликутей Амарим» у Магида из Межерича.

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Читайте еще на эту тему:
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter