25 Кислева 5782 года, второй день недели, гл. Микейц

Поздравление Ребе Короля Мошиаха к празднику Песах (5710)

К наступающему празднику Песах я посылаю свое поздравление и благословение к нашим братьям евреям, где бы они ни находились, и благословляю на то, чтобы праздник Песах был «кошерным и радостным».

7769 (0)
Свободный перевод с идиш: Ривка Беларева Источник: Игрот Кодеш том 19, стр. 255-258
Поздравление Ребе Короля Мошиаха к празднику Песах (5710)
Поздравление Ребе Короля Мошиаха к празднику Песах (5710)

С Божьей помощью, 11 Нисана 5710 года

Бруклин, Нью-Йорк.

Нашим братьям-евреям во всех местах да пребудет с вами Б-г

Великий мир и благословение!

К наступающему празднику Песах я посылаю свое поздравление и благословение к нашим братьям, сыновьям Израиля, где бы они ни находились, и благословляю на то, чтобы праздник Песах, «время нашего освобождения», был «кошерным и радостным».

Истинное освобождение, полное освобождение, освобождение человека самого по себе (малого мира) и человека как составляющей части окружающего мира. Имеется в виду двоякое освобождение: внутреннее, то есть освобождение от внутренних помех, которые происходят от врожденных или приобретенных качеств человека, привнесенных воспитанием, привычками и т.д., и внешнее — освобождение от тех помех, которые воздвигает вокруг человека окружающий мир.

Наши мудрецы благословенной памяти, которые являются мастерами краткого высказывания, выразили все вышеупомянутое в нескольких словах, намекнув при этом на путь и средства к освобождению: [Высеченное на скрижалях дает освобождение от порабощения народами, от бедности, глупости, страданий и унижений].

Десять заповедей на скрижалях, в которых есть намек на все заповеди, начинаются с повеления: «Я — Б-г, Твой Б-г, который вывел тебя из земли египетской, из дома рабства».

Первое и самое фундаментальное из высеченного в жизни еврея и сказанное Всевышним каждому и каждой: Я — Твой Б-г, здесь в твоей личной жизни и в твоем поведении.

Имя «Твой Б-г» особо подчеркивает тот факт, что Всевышний является Властелином всех способностей и сил, (Всемогущим и Всесильным). И с этим связано двойственное освобождение: из земли египетской, от ограничений и нежелательных качеств (поступков, характерных для земли египетской), которые появились в результате влияния жизни в Египте; и из дома рабства, от порабощения фараоном и египтянами, то есть внешним миром.

И с этим связана двойственность заповеди, направленной на внутреннюю и внешнюю стороны жизни, обращенной к каждому и к каждой: «Да не будет у тебя чужих богов» — ты не должен обожествлять что-либо кроме Всевышнего. «Помни день субботний, чтобы освящать его» и т.д. — не подчиняться образу жизни и требованиям внешнего мира В Торе есть два момента: внутренний смысл, душа Торы («пнимиют а-Тора»), а также та часть, которая связана с практическим действием, изучением Торы и исполнением заповедей («ниглэ де-Тора»). И внутренний смысл (душа) оживляет внешнюю составляющую.

Сокровенная Тора подробно разъяснялась в последних поколениях и распространялась учением хасидизма, основанным Баал-Шем-Товом, благословенной памяти, со дня «исталкута» которого в этом году исполняется двести лет.

Один из уроков в учении хасидизма, на который Баал-Шем-Тов часто указывал, заключен в словах «Представляю я Б-га пред собою всегда». Каждый еврей должен ощущать то, что он стоит перед Б-гом, когда все, что его окружает, и все, что есть у него внутри, можно назвать словом представляю (безразлично ему). И это должно происходить всегда — не только во время того, как он молится Шмонэ Эсрэ, то есть находится на высшей ступени молитвы, не только в особое время в течение дня, положим, в начале дня. Это еще не дает полного ощущения «представляю», полного состояния свободы — незатронутости миром, внутренним и внешним. Поскольку в другие моменты времени человек еще может попасть в рабство, то есть быть порабощенным собственной природой или окружающим миром. Состояние Б-га пред собою должно соответствовать полному значению слова всегда: оно должно пронизывать каждое действие и движение человека, вплоть до еды, питья, беседы с другим и т.д. И тогда человек не будет бояться внутренних и внешних помех и достигнет истинного и полного состояния свободы, освобождения и из «земли египетской», и из «дома рабства».

Ощущение «Б-га пред собою всегда» приводит также к тому, что служение еврея, которое, как говорилось выше, включает в себя обе сферы человеческой жизни — и внутреннюю, и внешнюю — будет осуществляться с радостью и добрым сердцем. Как подробно объясняет Алтер Ребе, автор книги «Тания» и Шулхан Арух: «Если еврей вдумается в то, как Всевышний близок каждому еврею, как Он дает ему Свою Тору и заповеди и как Он хочет постоянно находиться как бы рядом с каждым евреем, „и Я буду обитать в них — в каждом из них“, тогда его сердце наполнится величайшей радостью и восторгом».

И да будет на то воля Всевышнего, чтобы Он дал каждому и каждой возможность достичь истинного и полного состояния свободы духовного и материального освобождения. А от освобождения в скором времени и буквально в наши дни мы придем к полному и истинному Освобождению помощью нашего праведного Мошиаха.

С пожеланием кошерного и веселого праздника Песах.

Менахем Шнеерсон

Опубликовано: 28.03.2010

Темы: Песах
Поддержите сайт www.moshiach.ru
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter