СБП. Дни Мошиаха! Сегодня 8 Кислева 5783 года, шестой день недели, гл. Вайеце | ГОД СОБРАНИЯ | 2022-12-02 15:21

В чем «цимес» еврейского Нового года?

5783 год нам должен принести избавление от всех современных видов рабства, вывести нас «из матрицы» в состояние свободы, легкости, осознания, что мы — дети Творца!

2953 (1)
В чем «цимес» еврейского Нового года?
В чем «цимес» еврейского Нового года?

Дорогие друзья! Скоро наступает еврейский Новый год. Этот праздник имеет мало чего общего с привычным для нас пониманием Нового года. Никакого шампанского и мандаринов, никаких фейерверков и вообще ни малейшего намека на безудержное веселье. Рош а-Шана — это время переосмысления прожитого, покаяния и надежды на будущее. Считается, что в этот день Всевышний судит весь мир и записывает в Книгу Жизни главные события, которые произойдут с каждым человеком в новом году.

С Рош а-Шана начинаются десять дней раскаяния («дни трепета»), заканчивающиеся Йом-Кипуром — днем всепрощения и искупления.

Традиция дает еврею 10 дней после Рош а-Шана, чтобы обдумать свои поступки, исправить ошибки и раскаяться. Молитвы в эти 10 дней призваны повлиять на решение Всевышнего. После Йом-Кипур божественный вердикт утверждается — «скрепляется печатью».

Немного лингвистики

С праздником поздравляют друг друга словами на иврите: «Шана това!» (хорошего года). Можно также пожелать «сладкого года» — «Шана това у-метука!» Сладкое блюдо с изюмом — «цимес» на идиш — подчеркивает этот приятный вкус.

«Шана» — от слова «Изменение», то есть — это цикл, влекущий изменения в глобальном смысле. Буквально получается, что мы желаем друг другу изменения в лучшую сторону.

«Шана» — также означает «повторение, цикличность». Так что «от добра добра не ищут», что и так хорошо — пусть остается с нами!

Рош а-Шана приходится на начало месяца Тишрей — седьмого месяца еврейского календаря. Календарь этот лунно-солнечный, а значит, и еврейские праздники являются подвижными относительно календаря гражданского.

Один из самых значимых праздников Рош а-Шана или еврейский Новый год в этом году начинают отмечать с вечера 25 сентября и заканчивают — вечером 27-го числа с выходом трех звезд. Он всегда отмечается двое суток.

А теперь немного истории

С этим праздником связано сотворение Адама и Хавы — первых людей, вкушение запретного плода, окончание Всемирного потопа, чудесное спасение Ицхака во время жертвоприношения и другие важные события библейской истории. Тишрей — месяц праздника жатвы, сбора урожая.

Рош а-Шана — это не только день сотворения мира, но и день суда. То есть, в день рождения мира Б-г судит этот мир. Главная задача человека в эти праздничные дни — вспомнить обо всем, что случилось за год, прислушаться к голосу совести, признаться себе во всех своих недобрых поступках и искренне в них раскаяться.

Праздником Рош а-Шана начинаются 10 дней молитв и раскаяния, называемые «Дни трепета». Их кульминацией становится следующий праздник — Йом-Кипур — день прощения и примирения. Считается, что в начале этого периода Б-г восседает на престоле справедливого судьи и внимательно оценивает поступки всех людей. Но затем Б-г «пересаживается» на престол милосердия и дает людям еще один шанс исправиться.

История, связанная с Наполеоном Бонапартом: два хасидских Ребе поспорили, кто из них прав. Один считал Наполеона носителем разрушительного начала для монархии и божественного проявления, которым по идее должен быть монарх. Это — точка зрения Алтер Ребе. Другой праведник полагал, что Наполеон несет свободы, демократию и равноправие для всех наций и свет евреям. В самый критически-важный, стратегический день года — Рош а-Шана — каждый из них должен был своим трублением в шофар обеспечить победу своей идейной установки. Алтер Ребе протрубил раньше и пробил Небеса своим требованием, чтобы Наполеон проиграл. Так и вышло.

Традиции еврейского Нового года

Самым ярким событием праздника является трубление в шофар — бараний рог. Это действо глубоко символично. Звук шофара призывает верующих на Б-жий суд. Но бараний рог напоминает и о том агнце, которого Авраам принес в жертву вместо своего сына Ицхака. Это символизирует готовность каждого верующего к самопожертвованию.

Существуют и другие толкования этого обычая. Считается, что звуки шофара достигают небес и сбивают с толку сатану, который в этот момент докладывает Б-гу обо всех человеческих грехах. Обвинителя оглушают трубные звуки, и он не может прочесть весь свой обличительный список.

На протяжении двух праздничных дней евреи ходят в синагогу, чтобы молиться и слушать священные звуки шофара, взывающего к человеческой совести. В эти дни решается, каким будет следующий год для каждого члена общины. Кого-то ждет удача и почет, а кого-то горе и болезни.

Существует еще один обряд, связанный с еврейским Новым годом. Он называется «ташлих» и символизирует избавление от грехов уходящего года. Верующие собираются на берегу какого-либо водоема, читают молитвы и вытряхивают в воду крошки из карманов, как бы скармливая свои грехи рыбам.

Какие угощения подаются на еврейский Новый год?

Традиционным фруктом, связанным с еврейским Новым годом считается гранат. Но в регионах, где гранаты не росли, их заменяли яблоками. Частью трапезы непременно является мед, чтобы наступающий год был сладким. Пожелание сладкого года является частью традиционного новогоднего поздравления.

Часто на стол подается рыба, и непременно с головой, чтобы, как принято говорить, «быть в голове, а не в хвосте». Тем более и само название праздника Рош а-Шана буквально значит «голова года». Подают также нарезанную кружками морковь, напоминающую золотые монеты, потому что в судьбоносные дни Нового года определяется и материальное благосостояние человека на будущий год. Обязательно присутствует на праздничном столе круглый, в форме венка, хлеб хала. Такая форма (круглый хлеб) является символом цикличности времени.

Категорически запрещено вкушать горькую и кислую пищу, чтобы наступающий год не принес горести и беды. Не принято есть орехи, потому что числовое значение слова «орех» на иврите равно числовому значению слова «грех». А о грехе в это время упоминать нельзя ни в коем случае.

«Что купить, что подарить?» — спросите вы. Прекрасное вино кошерного производства, свежие финики, новые экзотические фрукты, столовые наборы, сервизы, скатерти, — все это может послужить подарком на Рош а-Шана в еврейских семьях.

Чего ждать в наступающем году?

Скажу вам откровенно: я даже побаиваюсь своих собственных предсказаний. Перед восшествием Дональда Трампа к власти мне довелось опубликовать статью «Трампу — быть!», а за полгода до вируса «короны» написать о том, что 2020 означает по каббале — год «двойной короны». Так что буду очень осторожна в своих высказываниях.

В 2022 году должно, по идее, рождаться много девочек, в мир входит женская энергия умиротворения. Красота и мудрость женщин спасет мир!

Еврейский год, который заканчивается, это 5782-й от сотворения мира. 5782 год был годом «седьмым» в плане запрета на обработку земли, то есть как бы субботним. Принято считать, что, если в «седьмом» году было «громыхание войны», то на исходе его — жди Мошиаха, сына Давида!

5783 год нам должен принести избавление от всех современных видов рабства, вывести нас «из матрицы» в состояние свободы, легкости, осознания, что мы — дети Творца! Да будет так.

Опубликовано: 14.09.2022Комментарии: 1
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter