Основы Божественной Медицины

20.12.2009 6211 (3)
Основы Божественной Медицины
Основы Божественной Медицины

Известно не только философам, но уже принято и современными исследователями, что устранение причины болезни более эффективно, чем сглаживание ее симптомов. Более того, пока не будет устранена причина (источник болезни), больного невозможно объективно назвать здоровым.

Еврейские мудрецы открыли нам в своих трудах, что истинная причина любого заболевания — находится вне пределов доступных физическому исследованию.

Каждый человек является носителем Образа Б-га, как известно из сказанного: «Сделаем Человека по Образу и Подобию». Комментаторы приоткрывают намек, скрытый в этих словах: «Образ» — это Дарованный Свыше каждому Божественный потенциал мудрого и разумного Человека, «Подобием» — человек считается когда он на практике занят реализацией дарованного ему Образа. На это намекает слово «сделаем» — именно сделаем а не «сотворим» — это намек на процесс практической реализации. Множественная форма глагола «сделаем» — намекает на необходимость совмещения Образа души, и ее материального тела — ради полноценности человека.

РАМБАМ (Маймонид) в своих трудах пишет, что единственное отличие человека от других творений — это способность облагораживать свои качества с помощью умозрительного процесса. Другими словами — способность разумно (соотносительно с опытом и знаниями) взвешивать свои поступки и совершенствовать их, даже вопреки собственным природным склонностям. По словам РАМБАМа, пока человек не занят реализацией способности к умозрительному совершенствованию, он не является в полном смысле «человеком» и, по сути, ничем не отличается от животного. Без этого — человек, обладая Образом все же не является Подобием.

Каждый вид сотворен Творцом с определенным для этого вида набором физических свойств. В соответствии с Каббалой все физические свойства вида — это «сосуды», инструменты реализации, набор которых точно соответствует набору способностей души того или иного вида.

Если попытаться не использовать или злоупотреблять отдельными способностями тела (дышать, пить, есть, двигаться, совокупляться, испражняться, спать и т.п.) — это неминуемо приведет к физическому расстройству. Так обстоит дело и с душой.

Когда человек не реализует отдельные способности своей личной души, и (или) чрезмерно усердствует в ради некоторых из них — его душа «заболевает». Это не означает, что душа действительно «болеет» — душа, как таковая, всегда созерцает Божественность и здорова сама по себе. Но для полноценности существования душа нуждается в теле. Поэтому, когда человек не реализует или злоупотребляет какими-то из способностей своей души — это неминуемо вызовет у него душевное расстройство и неудовлетворенность.

Из общих симптомов расстройства души — ощущение внутреннего дискомфорта, неуверенности, желании ничего не знать и ничего не делать, или наоборот — ощущении всезнания, чрезмерной самоуверенности, наглости, жадности и т.п. Из общих признаков здоровья души можно назвать спокойствие (но не апатичность), уверенность в благе (но не безрассудство), уравновешенность (но не безразличие), позитивное настроение и самое главное — неутихающее желание расширять познания и постигать тайное. Кроме общих для вида способностей, душа каждого человека обладает индивидуальным и даже уникальным набором способностей, присущим только этому человеку.

Мудрецы раскрывают нам, что любой физической болезни предшествует расстройство духовного порядка. Именно поэтому, не изучая Божественное Учение о строении душ и мироздания, ограничиваясь исследованием анатомии и физиологии тела невозможно полноценно вылечить человека и привести его к гармонии.

Проистечение причинно-следственных связей от души до физического тела несоизмеримо по скорости с физиологическими процессами. Иногда от расстройства души до болезни тела проходят годы, иногда — минуты или даже секунды. Поэтому, не уделяя тому специального внимания — человек, привыкший к правилам физической реальности — может не заметить связи между происходящим в его душе и болезнью его же тела.

Человек, сведущий в медицине, анатомии и физиологии — затруднится в определении физиологической причины заболевания тела. Тем более человек, не знакомый с этими науками, не сможет с уверенностью указать что именно болит у него самого (или вовсе не заметить болезни) предпочитая пойти за ответом к специалисту — врачу. Без знаний из области Учения о внутренней структуре Творения и души — невозможно определить духовную причину расстройства и полноценно излечить человека, даже если верно определить и устранить физиологический источник болезни.

В соответствии с этим Учением, все происходящее с человеком — не случайно. Не только обычные заболевания, но вообще любые телесные страдания (как пример в результате травмы) — являются следствием духовного расстройства. Мудрецы, постигающие Божественное Учение о структуре душ и мироздания — по мере расширения своих знаний в этой области — становятся способными дедуктивно распознать духовный корень тех или иных физических страданий.

Как несоизмерима эффективность обезболивающего лекарства в сравнении с излечением источника боли (например — больного зуба) — так несоизмерима и эффективность выздоровления после лечения тела, в сравнении с выздоровлением после устранения духовного изъяна. В Талмуде и вообще еврейской традиции многочисленны истории об ученых мудрецах и праведниках — совет, слово или дело которых — излечивали даже «безнадежно» больных.

Обладая необходимыми знаниями и умением верно ими пользоваться, мудрецы советуют больному совершить то или иное действие. Их совет может показаться дилетанту непонятным и не имеющим никакого отношения к болезни, так же, как не понятны пациентам влияния лекарств, прописанных врачом. Однако, следуя указаниям, устраняя духовный изъян, больной удостаивается невероятно скорого, иногда даже моментального физического исцеления.

Темы: Каббала
Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Точка зрения » Медицина и здоровье (другие статьи):