Начиная с работы каждого еврея (как это объясняется в начале книги «Тания»), что его работа заключается не только в том, чтобы «удалиться от зла» — «не будь грешником», но также и «будь праведником». Ведь так как «не всякий удостаивается стать праведником и человеку не дана полная свобода выбора и т.д.» (глава 14), так как он находится внизу, душа в теле с животной душой, в этом вещественном и материальном мире — но с помощью того, что в материальном теле (еврея) присутствует сила Сущности Всевышнего, как было сказано выше, это дает силу для того, чтобы также и внизу можно было достигнуть самых высоких уровней, вплоть до исполнения «будь праведником» (по крайней мере с помощью того, что он «сделает все от него зависящее, чтобы осуществить клятву, которой заклинают его: „будь праведником“… и привычка… становится второй натурой». «И… осенит его свыше, и он удостоится принять категорию души от корня [души] какого-нибудь праведника»).
И нужно сказать, что после всего — переборки и очищения и т.д — совершенные евреями в течение всех поколений, сегодня каждый еврей может достигнуть самых высоких уровней, вплоть до того, чтобы «быть праведником» в открытой форме (раскрытия сказанного, что «народ Твой все праведники»), как это произойдет в полном совершенстве во время истинного и полного Освобождения.