СБП. Дни Мошиаха! 18 Адара II 5784 г., пятый день недели Цав | 2024-03-28 04:29

Так невозможно привести Мошиаха!

Однажды в канун субботы АРИЗАЛ вместе со своими учениками вышел в поля за пределами города Цфата, чтобы там встретить субботу... И сказал он ученикам: «Друзья, хотите ли вы пойти в Иерусалим до наступления субботы?»

8752 (2) мин.
Свободный перевод:Шолем ЛуговИсточник: беседа «Шмини», 5718 г.

Однажды в канун субботы рабби Ицхак Лурия (АРИЗАЛ) вместе со своими учениками вышел в поля за пределами города Цфата, чтобы там встретить субботу... А когда они пели гимны, сказал он ученикам: «Друзья, хотите ли вы пойти в Иерусалим до наступления субботы, и субботу мы проведем там?» А ведь Иерусалим находится на большом расстоянии от Цфата.

Одни ученики ответили ему: «Хотим». А другие ответили: «Сначала мы пойдем и скажем об этом нашим женам». Поскольку они сказали, что сначала пойдут к себе домой, овладел рабби Ицхаком великий страх. Ударил он в ладони и сказал: «Горе нам, что не были мы достойны Освобождения! Ведь если бы все вы ответили мне в один голос, что хотите идти с великой радостью, то тут же, немедленно Израиль удостоился бы Освобождения. Ибо это был час, уготованный для Освобождения, а из-за того, что вы отказались, снова укрепилось изгнание, из-за грехов наших многочисленных».

Согласно каббале («Зоар» III 152а), рассказы Торы являются ее неотъемлемой частью, и, в частности, этот рассказ об АРИЗАЛе. Поэтому мы обязаны сделать из него — включая его детали — выводы, касающиеся нашего служения Всевышнему.

На первый взгляд, кажется странным, почему желание учеников сообщить своим женам, что они отправляются с АРИЗАЛем провести субботу в Иерусалиме, находится в противоречии с приходом Освобождения. Ведь, согласно закону Торы, надо советоваться с женой по всем вопросам, а особенно по тем, что связаны с субботой, ибо субботние свечи зажигают во имя сохранения мира и согласия в семье. Почему же исполнение закона Торы задержало приход Освобождения, которое основано на Торе и законе?

Есть этому два объяснения:

1) Когда ученики услышали вопрос АРИЗАЛа, который был величайшим мудрецом также и в вопросах открытой Торы, они должны были знать, что можно полагаться на него, что он не подведет их, подтолкнув сделать нечто противоречащее еврейскому закону;

2) С точки зрения внутреннего смысла этого вопроса, довод учеников остается доводом, но для чрезвычайной ситуации он не годится. Невозможно привести Мошиаха, если каждый раз, когда человек что-нибудь слышит, он достает «Шулхан Арух» и идет спросить раввина, каков закон и не противоречит ли ему то, что он услышал... Так невозможно привести Мошиаха!

И это нам надо понять: конечно, еврей обязан изучать Тору и Закон и стараться понять их, но подходить ко всему, что связано с Торой, он должен, руководствуясь не разумом, а чистой и простой верой. Конечно, необходимо стараться возможно лучше понимать слова Торы, но строить все на своем собственном ограниченном человеческом разуме нельзя. Как сказал пятый Любавичский Ребе р. Шолом-Дов-Бер Шнеерсон («Йом йом» 12-е Тевета): «Даже те умные люди, которые есть сегодня, должны руководствоваться не своим разумом, разумением и пониманием, потому что их разум может свести их с верного пути и т.д., и это приведет к печальным результатам и т. д. И главное в наше время, эпоху „шагов Мошиаха“, — это не следовать за разумом, разумением и пониманием, а исполнять Тору и заповеди с чистой и простой верой в Б-га Израиля».

Опубликовано: 06.10.2005 Комментарии: 2 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter