Вопрос:
Могут ли ноахиды учить святой язык (иврит) специально для того, чтобы использовать его в служении (к примеру: молиться, читать святые книги и т.д.)?
Ответ:
В книге «Июн Яаков» по трактату «Хагига» исключается изучение священного языка для потомков Ноя, но с другой стороны, мнение РАМБАНа состоит в том, что в нескольких местах неевреи использовали священный язык, имея в виду, что в этом нет ни запрета, ни порока, если они не были грешниками и ошибались. Из письма Ребе РАШАБа известно, что священный язык (особенно среди неевреев) предназначен только для священных дел, а не для других вещей.
Так как сегодня очень много еврейской литературы переводится и начало этого процесса уже началось с самого Моше-рабейну, записавшего Тору на семидесяти языках (как поясняется в РАШИ о словах «хорошо разбирайся»), конечно есть особое достоинство в изучении иудаизма на «семидесяти языках». Поэтому я советую изучать в основном то, что было рекомендовано сыновьям Ноя, и не слишком сосредотачиваться на изучении священного языка, а обратить внимание на минимум, необходимый в вашем обучении.