СБП. Дни Мошиаха! 28 Сивана 5784 г., пятый день недели Корах | 2024-07-04 10:35

28 Сивана: приезд Ребе в США

Сила 28 Сивана: Освобождение уже здесьСила 28 Сивана: Освобождение уже здесь
28 Сивана: 8 этапов на пути спасения Ребе28 Сивана: 8 этапов на пути спасения Ребе
Встреча «гостя» третьего Тамуза Встреча «гостя» третьего Тамуза
28 Сивана 5751 г.: «Освобождение уже здесь!» 28 Сивана 5751 г.: «Освобождение уже здесь!»

Что будет с ХАБАДом?

Эти две истории показывают нам двойственную реакцию, которую Ребе Король Мошиах ожидает от нас — и которую мы должны усвоить — на огромный вопрос: «Что будет?»

Перевод:Д. Беляев 02.07.2024 219 мин.

Вполне нормально и естественно, что когда календарь сообщает нам, что мы приближаемся к дню 3 Тамуза — независимо от того, как человек относится к этой дате, — сердце начинает задавать очевидный вопрос: «Что будет?»

Я хотел бы поделиться двумя историями (из многих), в которых Ребе затронул этот вопрос, и которые покажут нам правильный подход к решению этого вопроса в нашей собственной жизни.

Первая история. В 5710 (1950) годах хасидизм ХАБАД стоял перед экзистенциальной дилеммой. Вознесение души Ребе РАЯЦа произошло 10-го Швата, и Ребе отказался принять на себя пост главы ХАБАДа. Хасиды умоляли Ребе и писали ему проникновенные письма, в которых просили его смилостивиться над ними и стать во главе ХАБАДа, но безрезультатно.

Один хасид, р. Авраам Париж, который был исключительно близок к Ребе, написал очень страстное письмо, в котором изложил два момента: 1) различные причины и доказательства того, что Ребе должен стать главой ХАБАДа; 2) что если Ребе будет продолжать отказывать в просьбах хасидов, то «что будет с ХАБАДом»?

По поводу первого пункта Ребе ответил («Игрот Кодеш» том 3 стр. 308):

И что касается того, что Вы пишете обо мне. Какая польза от этого письма? Я не обладаю [этими качествами]. Для себя я не нуждаюсь ни в каких намеках и объяснениях. Мне достаточно вкратце обдумать свой уровень и положение, чтобы узнать свой статус. Так что же может изменить другой человек с помощью доказательств и интеллектуальных [объяснений]?

Что касается второго пункта, которому посвящена эта статья, Ребе продолжил:

Что с нами будет? Я могу только сказать, что Ребе [РАЯЦ] берет на себя полную ответственность за то, что он думает. Поэтому он позаботится обо всем. В каком смысле? Я не знаю. Но есть еще вещи, которых я не знаю.

Вторая история. Шел 1974 год. Израиль только начинал оправляться от разрушительной войны Йом-Кипура, в которой погибло около 3000 человек и более 9000 было ранено. Тогдашний главный раввин северного Тель-Авива, рав Исраэль-Меир Лау, отправился в Нью-Йорк, чтобы навестить Ребе и попросить у него совета.

Во время их беседы Ребе спросил р. Лау, какое настроение царит на улицах Израиля после столь сложной войны». Рав Лау сказал Ребе, что евреи спрашивают друг друга: «Что будет?»

Ребе тут же схватил р. Лау за руку и решительно сказал ему: «Евреи не спрашивают: „Что будет?“» Мы спрашиваем: „Что мы будем делать?“»

Эти две истории показывают нам двойственную реакцию, которую Ребе Король Мошиах ожидает от нас — и которую мы должны усвоить — на огромный вопрос: «Что будет?» С одной стороны, мы должны быть уверены, что Ребе — как Моше-рабейну поколения и верный пастырь поколения — конечно же, не оставил свою верную паству. У Ребе есть видение и миссия, и Ребе обязательно добьется успеха в выполнении этой миссии.

Очевидно, что Ребе решил и согласился — ведь все, что происходит с Ребе, происходит с его согласия, — что для успеха особой миссии нашего поколения (миссии по приведению Освобождения!) нам необходимо пройти через этот период сокрытия и замешательства. Нас не должно шокировать то, что мы не понимаем путей Ребе, и мы должны быть в состоянии честно сказать себе: «То, о чем думает Ребе, — это его ответственность; он обязательно об этом позаботится». Как? Я не знаю. Есть и другие вещи, которых я тоже не знаю».

В то же время мы не должны успокаиваться существующим положением вещей — сидеть сложа руки и говорить, что Ребе позаботится о ситуации, — и мы должны бросить себе вызов и сделать что-то, чтобы справиться с ужасной скрытостью и темнотой.

Осознание того, что миссия и видение Ребе будут реализованы — даже если мы не понимаем процесса — должно вдохновить нас на то, чтобы стать партнером в этой миссии. Этого можно достичь, требуя от себя большего в нашей приверженности еврейству и стремлении делиться светом Торы и хасидизма со всеми, кто нас окружает. Мы должны выйти в мир с посланием Ребе и пророчеством о приходе Мошиаха.

Когда мы неизбежно сталкиваемся с евреями, которые выглядят подавленными и унылыми из-за текущих событий в мире, мы должны поделиться с ними посланием Ребе: «Евреи не спрашивают: „Что будет?“ Мы спрашиваем: „Что мы будем делать?“»

Давайте начнем!

Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter