СБП. Дни Мошиаха! 19 Адара 5784 г., четвертый день недели Ки тиса | 2024-02-28 13:10

Может ли медитация быть еврейской?

Цель занятий медитации, дыхания и движения состоит в том, чтобы дать участникам практические инструменты для борьбы со страхами, тревогой, замешательством и другими проблемами, с которыми нам приходится сталкиваться.

619 (1) мин.

Практика медитации в последнее время активно рекламируется как полезная для здоровья практика: начиная от того, что она снижает кровяное давление вплоть до того, что она укрепляет иммунную систему. Медитация включает в себя множество техник и приемов, которые различаются в зависимости от места ее возникновения и ее источника. Общим признаком для всех их является то, что медитация — это метод упокоения тела и души, а затем концентрация силы мысли на конкретном вопросе. Сегодня эта идея также используется в традиционной медицине под названием «медицинский гипноз» для лечения эмоциональных проблем и физической боли. Несмотря на то, что существует нейтральный вид медитации, большинство подходов и техник, доступных широкой публике, исходят из источника поклонения идолам, как правило, из восточных религий.

В 1979 г. Любавичский Ребе Король Мошиах поднял вопрос о растущей популярности медитации и предложил разработать кошерную форму медитации для тех, кто считает, что медитация нужна им в лечебных целях. Ребе поставил два обязательных условия: 1) кошерная медитация может существовать только для тех, кому она нужна для излечения, или для тех, кто убедил себя в том, что ему требуется медитация, но при этом нуждается в излечении, и 2) те, кто ею занимается, должны обладать необходимыми знаниями, чтобы не было никаких проявлений идолопоклонства, а также они должны быть экспертами в медицинской сфере, для того чтобы знать, как лечиться с помощью медитации.

Существует множество важнейших различий между еврейской медитацией и той, что широко распространена в нееврейском мире. Еврейская медитация основана на глубоком знании хасидизма, которое углубленно постигается интеллектом и лишь потом сочетается с практическими упражнениями, которые открывают доступ к сверхсознанию. Когда человек переживает нечто Б-жественное, оно, в основном, впитывается в разум и преобразуется в подлинную любовь и трепет перед Б-гом, а не в какие-то иллюзии.

Цель занятий медитации, дыхания и движения состоит в том, чтобы дать участникам практические инструменты для борьбы со страхами, тревогой, замешательством и другими проблемами, с которыми нам приходится сталкиваться. И в этом случае также мы видим разницу между истиной Торы, которая допускает лечение коренных причин внутреннего расстройства и их устранение, и лекарствами, которые борются с симптомами, что является внешним затишьем, которое только скрывает проблему и в конечном итоге приводит к ее усугублению.

В нееврейской медитации они обычно пытаются очистить голову от любых мыслей и содержания. Тогда, если и возникает некий духовный опыт, он трансформируется в погружение в свое эго или в поклонение идолам.

Еврейская медитация, напротив, хотя и имеет дело с возвышенными, утонченными понятиями, но ее цель — спустить их вниз и воздействовать на этот мир с помощью радости и действий, выражающих любовь и единение с другими. Еврейская медитация порождает внутреннее смирение и готовность к отдаче. В этом смысле практика еврейской медитации — еще один инструмент из многих, способных привести мир к совершенному состоянию мира и единства, которое мы сможем пережить в эпоху Мошиаха.

Опубликовано: 24.08.2023 Комментарии: 1 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter