Игрот Кодеш. Том 1, стр. 158

Цена «Воспитание отрока» 30 центов.

Благодарю за обещание поговорить с директорами «Талмуд Тора» о «Сифрейну»; если они купят много экземпляров, то получат скидку 20-30%.

Прилагаем ответ от «Центра по вопросам воспитания» учебным заведениям о «Сифрейну». Может быть Вы сможете сообщить нам адрес всех «Талмуд Тора» и других учебных заведений в своем городе, чтобы мы могли отправить ответ также и им.

В соответствии с нашим разговором о важности приобрести постоянных подписчиков для всех изданий «КЕАТ» мы шлем листы со списком и они наверняка помогут Вам восполнить с Б-жьей помощью свое обещание.

Если хотите, можете дать в своей общине в библиотеку «КЕАТ» книгу1, которая есть у Вас в двойном экземпляре. Заранее благодарю.

Благодарю за предложение догадки об окончании письма Ребе РАШАБа2 по поводу замуровывания двери, где должно быть написано: «А после этого может замуровать». Сообщите мне, если станет известно об этом что-то ещё.

И завершаю письмо с идеей об этой субботе:

Есть две версии в Сифре о том, приняли ли участие в войне с Мидьяном3 также люди из колена Леви — как приводится в «Ялкут Шимони» — на слова «От всех колен Израиля»: 1) Всех, исключая колено Леви, то есть они не вышли на войну. 2) Всех, включая колено Леви, как пишет РАШИ, который процитировал это в комментарии данного отрывка.

И нужно сказать, что в этом есть намек для служения, ведь пишет РАМБАМ (в конце «Законов о седьмом и юбилейном годах»), что колено Леви не выходит на войну, как остальные евреи. И тогда нужно понять, чем отличается эта война?

И понятно на основании толкований «Пусть снарядятся из вас» (в «Ликутей Тора» и у Ребе РАШАБа 5659 года, а также см. «Сегодня — день» стр. 74), что война с семью народами в служении относится к семи отрицательным качествам, грубостью зла. И завоевание было, когда они обосновались на своей земле, один пашет, а другой сеет и т.д. И тогда левиты были отделены от мирских дел (РАМБАМ там) и их цель была такова, что они «учат правопорядком Твоим Яакова, Учению Твоему Израиля» («Дварим» 33:10), а пахарь и сеятель не может делать это (см. «Брахот» 35б). Поэтому они сами по себе не имеют отношения ни к материальным вещам, ни к грубости зла.

Примечания:
1 Личные замечания отца р. Д.-Ц. Хена от р. Авраама Хена (Тель-Авив 5691 года).
2 Его «Святые послания» том 1, письмо №54. И согласно имеющемуся у нас исправлению, его напечатал Ребе ШЛИТА в дополнениях к «Сдей Хемед» часть 10, стр. 4474.
3 См. «Ликутей Сихот» том 23, стр. 210.

« предыдущая стр.следующая стр. »

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

© Шолем Лугов | Просмотров: 802 | Комментарии (0)
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter