Игрот Кодеш. Том 1, стр. 160

...как приводится в «Ялкут Шимони» — на слова «От всех колен Израиля»: 1) Всех, исключая колено Леви, то есть они не вышли на войну. 2) Всех, включая колено Леви, как пишет РАШИ, который процитировал это в комментарии данного отрывка.

И нужно сказать, что (см. РАМБАМ в конце «Законов о седьмом и юбилейном годах») колено Леви не выходит на войну, как остальные евреи. И тогда нужно понять, чем отличается эта война?

И понятно, что война с семью народами было, когда они обосновались на своей земле, один пашет, а другой сеет и т.д. И тогда левиты были отделены от мирских дел (РАМБАМ там) и их цель была такова, что они «учат правопорядком Твоим Яакова, Учению Твоему Израиля» («Дварим» 33:10), а пахарь и сеятель не может делать это (см. «Брахот» 35б). Поэтому они сами по себе не имеют отношения к материальным вещам.

Что не так в отношении Мидьяна, где не велась война для завоевания местности (только потом пришли сыны Реувена и т.д.), а для отомщения мести Всевышнего, как пишет об этом РАМБАН («Бамидбар» 31:23 и т.д.). А в служении это тонкие проявления зла, поэтому и левиты должны принимать участие в этой войне.

И теперь будет также понятно ещё одно различие между войной с Мидьяном и другими войнами, так как в этой войне было по тысяче с каждого колена в равном отношении для каждого из них, что не было связано с тем, было ли у них много или мало людей. И простой смысл на основании вышеизложенного таков, что во время завоевательной войны, когда нужно захватить землю и многочисленному дать больший удел и т.д., нужно было большое колено, чтобы отправить больше людей на войну. И этого не было во время войны в качестве мести Всевышнего.

И нужно объяснить намек на служение человека Всевышнему на основании толкований «Пусть снарядятся из вас» (в «Ликутей Тора» и у Ребе РАШАБа 5659 года), что война с семью народами в служении относится к семи отрицательным качествам, грубостью зла. И поэтому колено левитов, «и не только колено левитов, а любой человек... но и любой человек, чье сердце подсказывает ему (служение сердцем) и познавать (работа мозга) отделяется для того, чтобы стоять перед Всевышним и служить Ему (РАМБАМ там)», не имеет отношения к этой войне. Что не так в отношении Мидьяна, где не велась война для завоевания местности, а для отмщения мести Всевышнего, как объясняется выше в эссе. Поэтому левиты и их пример в каждом еврее должны принимать участие в этой войне

Но это очень тяжелая работа по очищению тончайших аспектов зла (и видимо это происходит из-за длительного и тяжелого этого последнего изгнания, которое нельзя сравнить с вавилонским изгнанием). Поэтому должна быть война именно согласно указаниям Моше-рабейну (и его распространения в каждом поколении, в особенности в этом последнем изгнании, когда слышны шаги прихода Мошиаха, как сказано в «Тикуней Зоар» п. 69 и в «Ликутей Тора» АРИЗАЛа в гл. «Ваэтханан»). И поход на войну происходит в форме «и передадут», с помощью самопожертвования (Сифре, как приводится в «Ликутей Сихот»).

И поэтому награда дается мера за меру. Как поход на войну осуществляется без...

« предыдущая стр.следующая стр. »

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

© Шолем Лугов | Просмотров: 735 | Комментарии (0)
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter