Прилагаю копию моего письма к собранию Молодежной организации хасидов ХАБАДа, содержание которого на самом деле относится к каждому и я надеюсь, что это заинтересует Вас.
Отдельно я послал Вам «Записки об аресте» моего тестя и учителя, Ребе… в связи с годовщиной 12-13 Тамуза.
Что касается шхиты — есть поразительные вещи об этом в книге «Сефер а-тмуна» об этом и объяснение — в книге «Аводат а-кодеш» (р. Меир бен Габай) часть «а-Авода», гл. 34 (хотя, разумеется, это не относится к содержанию этой брошюры).
Кстати, очень многие остерегаются не использовать ту форму, в которой сделали замечание — в брошюре на стр. 11 и все это в конце.
№3592
1С Б-жьей помощью
1-й день новомесячья Тамуза, 5715 года
Бруклин
Мир и благословение!
…Закон и источник закона по поводу волос девственниц — приводится в ТУР и «Шулхан Арухе», раздел «Орах хаим», п. 75. И см. также комментарии на «Шулхан Арух» Алтер Ребе 21:2.
О причине разницы можно сказать, что ведь «и распустит волосы женщины» (см. трактат «Ктубот» 72а в конце) речь идет о замужней. И главное, наподобие того, что сказано в предисловии комментария к Мишне РАМБАМа — что в вещах, которые передаются по традиции из поколения в поколение со времен Моше-рабейну, не может быть споров (и см. об этом в Иерусалимском Талмуде, трактат «Псахим» в начале гл. 6: «И ведь невозможно в годы седьмого года и т.д.»). И ведь в вышесказанном мы видели обычай девственниц из поколения в поколение. И по мнению рабби Ишмаэля («Сифри» к гл. «Бамидбар» 5:18), это в память о сказанном в Торе, что девственницы ходят простоволосые. Внутренний смысл этого на основании открытой части Торы таков, что необходимость покрытия волос женщины произошла в результате наказания за грех древа познания добра и зла (трактат «Эйрувин» 100б), когда она ввела в заблуждение своего мужа и поэтому этого нет у девственниц. И понятно, что это не противоречит [появлению] крови при выделениях (трактат «Эйрувин» там) — ведь это вещь, которая произошла по природе тела, что не так в данном случае…
Примечание:
1) Напечатано в «Ликутей Сихот» том 8, сто. 285.