16 Тишрея 5782 года, четвертый день недели, гл. Браха

Игрот Кодеш. Том 11, стр. 251

№3640

С Б-жьей помощью, 16 Тамуза 5715 года, Бруклин.

Мир и благословение!

После долгого молчания я получил Ваше письмо от 6 Тамуза. В конце главы 9 «Послания о раскаянии» упоминается пример с веревкой, на которой делается двойной узел после того, как веревка был разорвана. Точно так же, пусть Всевышний по крайней мере удвоит Ваши достижения. Действительно, в этом тексте указано: «двойное и множественное»1. Следовательно, это будет как количественно, так и качественно.

Пусть также исполнится для Вас то, что наши мудрецы говорят в конце мидраша «Эстер раба», что будет много мира и благословений, см. там. Без сомнения, в этом смысле было положено хорошее начало, если разумно использовать 12 и 13 Тамуза, дни освобождения моего тестя и учителя, нашего освобождения и свободы наших душ...

Что касается утверждения наших мудрецов, что у человека должны быть «глаза обращены вниз, а сердце вверх», объясняется2, что факт направления глаз вниз также влияет на служение Б-гу. Действительно, после молитвы не следует впечатляться видением мира и, следовательно, терять свой достигнутый ранее уровень. Это не то же самое для человека, который уже приобрел первый опыт в такой ситуации, которую он смог преодолеть.

Я хочу быть уверенным, что после всего, через что Вы все прошли, Вы не будете впечатлены тем, что, в конце концов, ничтожно. С этого момента вы будете действовать сообща, без сомнения. Более того, Вы будете подниматься от одной стадии к другой. Таким образом Вы убедитесь в выполнении постановления небесного суда3 о том, что во всех вопросах Торы, страха перед Б-гом и хорошего поведения те, кто связан с Алтер Ребе и следует его путем, будут побеждать (см. об этом также в «Сокращениях и замечаниях к книге „Тания“» в конце страницы 122).

Вы, несомненно, посоветуетесь вместе как можно скорее, чтобы определить, как лучше всего использовать отпуск. У многих молодых людей появляется больше времени, хотя меня, кроме того, удивляет этот обычай (буквы4 которого...) — отпускать учеников и молодых людей в середине лета. Если бы у меня была власть, я бы это отменил.

Однако, прежде всего, важно, чтобы школьники были свободны от учителей, которые могут оказать на них плохое влияние. Поэтому мы должны подумать о возможности собирать их вместе несколько дней в месяц в лагере. Мы начнем с раздачи им сладостей, затем поговорим с ними о трех неделях5 и изгнании. Все верят в приход Мошиаха, который наступит очень скоро. Все евреи вернутся ко Всевышнему и он освободит нас. Мы также обсудим, среди прочего, подготовку к месяцу Элул...

Примечания:
1) Ребе Король Мошиах отмечает внизу страницы: См. «Тора Ор» в хасидской беседе под названием «И Авраам услышал».
2) Ребе отмечает внизу страницы: В «Ликутей Тора» на странице 24а.
3) По этому поводу см. письмо 3429.
4) Буквы слова «обычай» («минъаг») соответствуют слову «ад» («гееном»). См. По этому поводу принципы «Сдей Хемед» в статье «Обычай», стр. 454a, а также п. 2675.
5) Которые отделяют 17 Тамуза от 9 Ава.

« предыдущая стр.следующая стр. »

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

© Шолем Лугов | Просмотров: 72 | Комментарии (0)
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter