…тех, которые находятся в Святой Земле. И уже известно указание наших учителей по словам Торы «Когда деньгами будешь ссужать Мой народ», но все-таки «Товарищ я всякому, кто благоговеет пред Тобой» и т.д. И я прилагаю чек в качестве символического участия в расходах Вашей школы «Талмуд Тора».
И да будет угодно, чтобы «желание Г-спода в руке Вашей осуществилось» воспитать поколение богобоязненных и цельных в свече заповеди и свете Торы, а также источнике ее света и чтобы «все видящие их признали, ибо они семя, которое благословил Г-сподь». Это внедряется с помощью сосуда и канала в форме любви к ближнему, что вызывает любовь ко Всевышнему, а также свет Торы и заповедей среди евреев и евреек с помощью продолжающего увеличиваться влияния и изучения познания Всевышнего. И привлечение к Древу Жизни, как сказано в «Райа Меэмна» в книге «Зоар» III 126б, прибавит жизнь, свет и познание в источнике жизни в последующие дни, пока не исполнится обещание «И не будет больше каждый учить ближнего своего» и «полна будет земля знанием Г-спода, как полно море водами».
С уважением и благословением на успех в Вашей святой работе по обучению цельной Торе — ее открытой и тайной частям — в исключительной богобоязненности. С благословением хорошей записи и подписи на новый и сдвинуты сладкий год.
№3773
С Б-жьей помощью
14 Элула, 5715 года
Бруклин
Уважаемый хасид, богобоязненный человек... р. Цви-Лейб1
Мир и благословение!
В ответ на Ваше письмо от 4 Элула… в котором пишете о количестве строк в тфиллин и обычай сефардов* при этом2. Вот, в обычаях каждой страны есть два вида. Обычай…
Примечания:
* И нужно разобраться в том, что Вы пишете, что не относятся к этому слишком строго и в большинстве случаев — в ручных тфиллин — есть шесть строк, ведь это противоречит тому, что пишет автор [«Шулхан Аруха»] в п. 35 (и никто не спорит с ним), по крайней мере изначально. И устрожают в этом в записях АРИЗАЛа и так ведут себя сефарды, как известно. И, возможно, Вы увидели ошибочный обычай. И тогда понятно, что нужно делать семь строк, как было сказано выше.
1) Левин, Мекнес.
2) В Марокко, куда он поехал, чтобы открыть класс по изучению написания святых свитков и производства коробочек для тфиллин. См. книгу «Двадцать лет работы в Марокко» (Липскер, Нью-Йорк, 5741) стр. 14.