СБП. Дни Мошиаха! Сегодня 7 Тишрея 5783 года, первый день недели, гл. Аазину | 2022-10-02 08:40

Игрот Кодеш. Том 12, стр. 19

1) Ваш второй вопрос дает ответ на первый. Мы не читаем этот текст с принципами [веры], потому что он не встречается в молитвеннике Алтер Ребе.

2) Почему Алтер Ребе не упоминает об этом в своем молитвеннике? Я не получил по этому поводу конкретного объяснения. Мы можем предположить, что этот текст не появляется в нашей молитве по следующим причинам:

А) Согласно Талмуду, цель молитвы — возвещать хвалу Творцу и формулировать потребности человека. Однако высказывание «Я верю...»1 не укладывается ни в одну из этих двух категорий.

Б) Как правило, необходимо предоставить доказательства для каждой поправки к тексту, который был составлен ​​членами Великого Собрания и передан первыми мудрецами, чтобы их можно было принять. Другими словами, тот, кто меняет молитву, которую люди произносят публично, должен привести четкие доказательства и указать, на чем они основаны. С другой стороны, тот, кто не принимает добавление, не должен оправдываться из-за этого.

И мы знаем, насколько мы щепетильны к каждому слову, к каждой букве молитвы, в которой много намеков. Более того, даже те, кто читает эти тринадцать принципов, делают это только после молитвы. Но это тоже нужно доказать. Мы знаем доказательство, которое приводит в этой связи наш учитель АРИЗАЛ. Этот появляется в «Эц Хаим», в начале первых врат: «Он2 не признавал все гимны и все стихи, сочиненные последними мудрецами. Он принимал только те из первых мудрецов, которые были написаны на основе истины. С другой стороны, более поздние мудрецы не знали каббалу, не знали, что они говорили, ошибались в порядке слов, который лишен учености».

Это причина, по которой, как уже было сказано, следует опасаться добавлений, и в стихе (Коэлет 5:1) четко сказано: «Б-г на ​​небесах, а вы на земле. Поэтому вы ограничите свои слова». Обратитесь к комментарию Ибн Эзры к этому стиху. Более того, всякий, кто желает умножить молитвы и мольбы, может в изобилии прочитать Псалмы песнопевца Израиля3.

В) Сказанное только что, за исключением пункта А, касается дополнения к молитве в целом. Что касается, в частности, тринадцати принципов, они не появляются в молитвеннике АРИЗАЛа, как их нет во многих молитвенниках ранних мудрецов. Поэтому мы должны спросить себя, кто первым предложил читать этот текст каждый день?

Более того, мы знаем, что некоторые из великих мудрецов Израиля отказались отличать одни заповеди от всех других, чтобы установить их в качестве основных принципов4. Не все согласны и с числом этих принципов, и многие не согласны с точкой зрения РАМБАМа, что их тринадцать. Все это хорошо известно.

Г) Я не забыл, что сказано в книге «Мишмерет Шалом» от имени праведника рабби Пинхаса из Кориц. Он утверждает, что для приобретения материального благополучия полезно читать рано утром главу о манне5 и тринадцать принципов.

Но ясно, что благоприятные обычаи, провозглашенные в таком-то месте и в такое время, не имеют никакого отношения к тексту молитвы всего еврейского народа. Более того, указание, данное в отношении этого, применимо не везде и не ко всем поколениям.

Примечания:
1) Этими словами начинается каждый абзац этого текста.
2) АРИЗАЛ.
3) Давид.
4) Отводя им более важную роль по отношению к другим.
5) «Парашат а-Ман» — это отрывок из недельной главы «Бешалах» (16:4-36), в котором говорится о том, как евреи собирали и ели в пустыне манну.

« предыдущая стр.следующая стр. »

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

© Шолем Л. | Просмотров: 274 | Комментарии (0)
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter