СБП. Дни Мошиаха! 20 Нисана 5784 г., первый день недели Ахарэй | 2024-04-28 15:12

Том 14, стр. 122

...рава Моше Вебера полный сборник «Седер Олам раба»1, том 1, с комментариями «Йемот Олам», «Седер Зманим» и «Масорет Седер Олам»2. Большое спасибо за этот подарок.

Хотя время не позволяет мне сравнивать его с предыдущими изданиями, я полагаю, что в этих комментариях можно найти то, что сказано во введении, что в нем будут учтены все замечания, содержащиеся в предыдущих примечаниях и ссылках. Это важно, так как не придётся искать в старых изданиях. В связи с этим сборник «Седер Олам» 5665 г. был переиздан (по фотокопии предыдущего издания) в Нью-Йорке в 5712 г.

Как Вы меня просите и по привычке, я прокомментировал три или четыре отрывка, в зависимости от того, что пришло на ум, быстро пролистывая Вашу книгу. И наши мудрецы уверяют, что в конце концов воцарится мир3.

Эти общие замечания заключаются в следующем:

1) Некоторые расчеты, иногда даже простые, повторяются как в таблицах, так и в комментарии. Так обстоит дело, например, с первой таблицей во втором абзаце введения и в первом абзаце «Йемот Олам».

2) Не указано, когда начинается отсчет4 — в Рош а-Шана, предшествующем сотворению человека, в тот, который следует за ним, или даже в Рош а-Шана после него. См. по этому вопросу у РАМБАМа в «Законах освящения нового месяца» 6:8 и комментарий там, а также в «Законах седьмого и юбилейного года» 10:2; есть ещё длинный список книг, посвященных этой теме.

По крайней мере, это должно было быть упомянуто, потому что этот элемент влияет на расчеты «Седер Олам». Таким образом, согласно отсчету, принятому для установления второго месяца Адара, Адам был создан в первый год после сотворения, то есть по прошествии целого года. Это не то, что говорит первая диаграмма.

3) Дело вовсе не в нецелых годах5. Точно также на рисунках не указано, является ли это, например, текущим сто тридцатым годом или сто тридцатым завершенным годом. Конечно, от него зависят некоторые расчеты, и это позволило бы разрешить некоторые противоречия. В разных случаях стихи и учения наших мудрецов не позволяют устранить сомнения. Однако другие расчеты могут быть подтверждены. Но, в любом случае, упомянуть об этой проблеме, как я уже сказал, необходимо.

В таблице 6. Невозможно, чтобы в 2448 году Моше стоял перед фараоном и чтобы пасхальная жертва была принесена в тот же год. Действительно, согласно «Седер Олам», казни, произошедшие между этими двумя событиями, длились двенадцать месяцев. Эта ошибка связана с неясностью, упомянутой в абзаце 3. Следует заключить, что Моше стоял перед фараоном в начале своего восьмидесятого года, то есть в 2447 году.

Там же. Немыслимо поместить трех пастырей [Авраама, Ицхака и Яакова], а также Мириам, Аарона и Моше в один и тот же год от сотворения мира, поскольку в середине был Рош а-Шана.

Примечания:
1) Книга, предложенная Ребе получателем этого письма.
2) Дни мира, порядок эпох и традиция порядка мира.
3) Что адресат настоящего письма не обидится на эти замечания.
4) См. по этому поводу письмо 233.
5) См. «Ликутей Сихот» том 20, со страницы 26.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 482 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter