...как-то ужасно охладел в этом отношении до такой степени, что мы уже совсем не можем отличить их от тех, в кого наши святые учителя не вложили глубоких сил. И да будет угодно, чтобы и в этом деле был успех. И хотя хасиды обладают свободой выбора и еще твердостью познания, так когда используют это неуместно, это не то, что хотели главы ХАБАДа. Но известно высказывание наших святых учителей относительно вывода из второго Песаха, как это цитируется в сборнике «Сегодня — день».
Несомненно подходящим образом Вы поддерживаете связь с учениками йешив и хасидами там — да пребудут они в здравии — разумеется с осторожностью.
С благословением на добрые вести во всем вышесказанном с хорошим обустройством, здоровьем и со способностью широкого восприятия.
№5232
С Б-жьей помощью
новомесячье Адара II 5717 года
Бруклин
Господин Йосеф Пазин
Мир и благословение!
Так как до меня дошли сведения о Вашем происхождении от хасидов ХАБАДа и я очень уверен, как показал опыт, что родословная человека влияет на его деятельность из поколения в поколение, я позволю себе написать следующие строки.
Мне пишут, что в последнее время прибыло несколько репатриантов наших братьев-сефардов из Марокко и поселились в районе и месте, куда распространяется Ваше влияние. И Вы можете сделать много добра не только для их материального обустройства, но и также для их духовных дел. И прежде всего, что самое главное, в основе существования всей этой группы в области воспитания. И вот, захотел Творец мира, давший Тору, чтобы у каждого из нас была именно свобода выбора и чтобы человек избрал добро по своему желанию. И как сказано: «Смотри, я предлагаю тебе сегодня жизнь и добро, смерть и зло… Избери жизнь, чтобы жил ты и потомство твое» («Дварим» 30:15-19). И поэтому у человека имеется возможность использовать свои силы и способности также в противоположном направлении, не дай Б-г. И так как злое начало очень хитрое в своей работе, иногда оно приходит с такими заявлениями, что не легко распознать их источник, так как оно облекает их в справедливые заявления, а иногда даже богобоязненными (разумеется притворными).