№4813
С Б-жьей помощью
5 Мар-Хешвана, 5717 года
Бруклин
Уважаемый хасид, богобоязненный человек… р. Рафаэль (Коэн, Иерусалим)
Мир и благословение!
В ответ на Ваше письмо — без указания даты:
1) Что касается обсуждаемого вопроса о намерении («кавана») во время молитвы, в котором есть два вида, как это требуется в каждый молитве — и это только первая фраза в «Слушай, Израиль» и первое благословение в молитве «18 благословений» — и есть обсуждение по поводу первого вида, является ли оно обязательным в течение всей молитвы.
Вот, что касается законов «ради Имени», то в любом случае это должно быть в начале, а потом уже это продолжается само по себе. И см. также то, что пишет Алтер Ребе в конце 41 главы книги «Тания» — 58б — и нужно заметить об общей идее в «Заключительном трактате» там — 154б.
2) Что касается того, что Вы пишете об объяснении в «Кесеф мишне» слов РАМБАМа в конце гл. 6 раздела о разносчиках нечистоты, что очищение окунанием происходит именно после выхода из миквы — благодарю Вас за цитирование слов гаона из Рогачева об этом из Тосефты. И я сейчас хочу заметить, что это само предположение об очищении окунанием, которое происходит именно после выхода из миквы, является большим новшеством и оно было бы очень странным без упомянутого объяснения в «Кесеф мишне». Нужно заметить об этом с разных точек зрения, как подробно писал автор книги «Шем ми-Шимон» первого издания р. Шимона Фалька (5692 года) раздел «Наставляющий мудрости» п. 18.
Мне было приятно прочесть в Вашем письме, что Вы относитесь к ХАБАДу, ведь это укрепляет надежду в том, что у Вас есть постоянное время для изучения учения ХАБАДа или, по крайней мере, Вы начнёте делать это с настоящего времени. И нет сомнений в том, что Ваши друзья и знакомые в Иерусалиме окажут помощь в этом, если она понадобится.
С благословением.