СБП. Дни Мошиаха! 4 Кислева 5785 г., пятый день недели Вайеце | 2024-12-05 10:30

Том 15, стр. 301

№5618

[Тамуз 5717 года]

...Вы пишете1, что я хочу, чтобы источники хасидизма были распространены во всех хасидских синагогах. Ясно, что эта формулировка абсолютно неточна. Мое сильное желание состоит в том, чтобы мы имели, очень скоро и сегодня заслугу быть свидетелями исполнения обещания, согласно которому во всех синагогах все евреи без всякого различия будут изучать глубокое учение Торы.

В стихе ясно сказано, что так и будет (и РАМБАМ недвусмысленно постановляет в этом смысле в «Законах основ Торы» 2:2: «И видит в них проявление мудрости, которой нет размера и конца — тут же он любит, и восхваляет, и возвеличивает, и загорается желанием постичь великого Б-га». Вы обратитесь к началу пятой главы «Восьми глав» РАМБАМа, комментируя закон, который воспроизведен в «Тур», «Шулхан Арух», раздел «Орах Хаим» глава 231. Эти слова замечательны и ясно объяснены).

№5619

[Тамуз 5717 года]

...Вы цитируете2 заметки рабби Хаима Витала о книге «Зоар» III (231а), согласно которым до времен рабби Йоханана бен Закая Рош а-Шана праздновался только один день3 в Святой Земле. Теперь, согласно «Тосафот» в трактате «Рош а-Шана» (19б), это уже имело место во времена Эзры.

Но на самом деле «Тосафот» признают, что то, что сделал Эзра, было исключительным. Так, Талмуд говорит: «Во времена Эзры не было найдено…». «Зоар», с другой стороны, говорит об окончательной практике «во все времена». См. высказывания Алтер Ребе в «Ликутей Тора», в начале хасидского эссе под названием «Он оживит нас на два дня».

Вы говорите мне, что, согласно мнению, мы должны даже сегодня праздновать Рош а-Шана в течение одного дня в Земле Израиля. Однако еврейский закон не принимает это мнение. (Однако, согласно этой концепции, можно глубоко понять формулировку раввина Хаима Витала, который говорит, что «в Земле Израиля нечего бояться». Вы также ознакомитесь с ответом рава Гай-гаона в «Оцар а-Геоним» по трактату «Бейца», глава 1).

Примечания:
1) Это письмо адресовано р. Йеошуа Эльбауму и было написано на его письме от 3 Тамуза 5717 года. См. по этому поводу письма 4983 и 5735.
2) Это письмо адресовано р. Шаулю Бику и было написано на его письме от 12 Тамуза 5717 года. См. по этому поводу письмо 5464.
3) И не в течение двух дней.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 667 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter