На Ваш вопрос относительно высказывания мудрецов («Берейшит раба» гл. 71), что не сказано «И зачала Зилпа», так как она была еще девочкой по годам и ведь при рождении Пинхаса не сказано «и зачала». И непонятно это отсюда, что мать Пинхаса не была девочкой по годам. И см. (комментарий) Хезкуни на главу «Шмот» 2:22. И на первый взгляд возникает вопрос по «Шмот» (6:20), что это не проблема, что сказано «и зачала» и ведь ей (Йохевед) было 125 лет когда она родила Мирьям. Но этот вопрос изначально не учитывается, так как в «Берейшит раба» подчеркнуто изменение и сказано: «Обо всех (женах) говорится о зачатии, кроме». И объяснение Хезкуни мы вынуждены понять как подтверждение.
На вопрос относительно изменения (имени) Дэуэль — Рэуэль — это также не понятно, ведь многие люди в Торе имели более одного имени, как например Итро — Ховев.
С благословением на добрые вести.
Из-за святости полупраздничных дней Ребе ШЛИТА не подписал письмо и я подписываюсь от его имени,
секретарь
№5387
С Б-жьей помощью
20 Нисана 5717 года
Бруклин
Мир и благословение!
Поразительно и удивительно, что со дня свадьбы не было от Вас никаких известий, хотя я очень надеюсь, что Вы выполняете указание каждый день делать свою работу, в частности в сфере распространения источников хасидизма наружу и в рамках «Молодежной организации хасидов ХАБАДа». И несомненно напишете подробно, как требуется, обо всем этом и также о том, как прошли свадебные дни и последующая праздничная неделя. И хотя возможно сказать, что дни перед свадьбой — как сама свадьба и последующие дни — наполнены многими заботами, но понятно, что разумный человек не должен и не может позволить этим заботам отвратить его от вышеупомянутой деятельности, даже от сообщения об этом, тем более, как это понятно. См. также «Законы изучения Торы» Алтер Ребе, в начале 3 главы, так как и после свадьбы можете учиться 2 или 3 года без больших затруднений и т.п.
С благословением.
Из-за святости полупраздничных дней Ребе ШЛИТА не подписал письмо и я подписываюсь от его имени,
Э. Квинт
секретарь