СБП. Дни Мошиаха! 18 Нисана 5784 г., шестой день недели Ахарэй | 2024-04-26 04:00

Том 17, стр. 221

№6371

С Б-жьей помощью
7 Тамуза, 5718 года
Бруклин

Мир и благословение!

Отвечаю на Ваши письма от 24 и 25 Нисана. С удовольствием узнал об основных направлениях деятельности «Молодёжной организации хасидов ХАБАДа» в филиале... Вы обязательно сообщите мне остальные новости и пусть их содержание будет действительно хорошим, благим для небес и добрым для людей.

Письмо ученикам1 от 15 Сивана 5711 года следует распространить соответствующим образом. Действительно, его содержание актуально каждый год, поэтому нет необходимости писать новое письмо.

Вы пишете об использовании ХАБАДом помещения, по поводу которого ведутся споры, так что у кого-то может быть беспокойство по поводу реакции общественности. Поэтому я не понимаю, как можно думать об использовании этого помещения. Зачем вовлекаться в сомнительные вещи особенно в эти месяцы, когда атмосфера и так напряженная?

В благоприятное время я назову имена учеников и всех тех, кого Вы упомянули в своем письме на святом месте упокоения моего тестя и учителя, чтобы каждый получил удовлетворение своих потребностей в зависимости от содержания письма.

Я с удивлением прочитал в конце Вашего письма, что Вы произносите отрывок2 «И пусть соблюдают», что противоречит обычаю хасидов ХАБАДа уже на протяжении нескольких поколений. Конечно, объяснение, которое Вы даете по этому поводу, совершенно недостаточно, чтобы оправдать практику, противоположную той, которой наши главы ХАБАДа учили своих учеников, следующих их путем. Вы простите меня за то, что мне пришлось сказать, что также согласно открытой части Торы Ваше поведение ужасно. В самом деле, наши мудрецы определяют отношение, которое ученик должен иметь перед своим учителем (см. трактат «Сукка» 32б: «Рав Аха, сын Равы, стремился действовать именно таким образом, поскольку он услышал из уст своего учителя»). Вы пишете, что в синагоге, где Вы молитесь, люди все равно произносят этот отрывок, но можно представить*, что, сконцентрировавшись на словах молитвы в конце «Шма» или перед началом 18-ти благословений, мы отменяем эффект этого прерывания. И есть известный спор** по поводу того, должна ли близость двух отрывков быть абсолютной или нет.

Примечания Ребе Короля Мошиаха:
*) Или также то, что человек подумал о том, чтобы не произносить «И пусть соблюдают», чтобы сохранить близость этих отрывков... И это так в соответствии с рассуждениями, которые Вы пишете. Однако 1) в молитвеннике [Алтер Ребе] сказано, что фраза «И пусть соблюдают» опущена из опасения, что возникнет прерывание, а это не то, что Вы пишете. Кроме того, 2) в постановлениях Цемах-Цедека к разделу «Орах Хаим» в главе 236 он ясно дает понять, что в таком случае не следует говорить «И пусть соблюдают».
**) Трактат «Менахот» 98a и «Тосафот» там 78б.
Примечания:
1) Это письмо 1051.
2) Параграф, вставленный в пятничную ночную молитву между окончанием благословения «Шма Исраэль» и 18-ю благословениями, который опущен согласно обычаю ХАБАДа, чтобы там не было прерывания.

« предыдущая стр.следующая стр. »

Темы: Молитва
© Шолем Л. | Просмотров: 935 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter