СБП. Дни Мошиаха! 20 Нисана 5784 г., первый день недели Ахарэй | 2024-04-27 17:36

Том 17, стр. 72

И да будет угодно, чтобы исполнилась также в этих учениках надежда наших глав ХАБАДа, чтобы они стали хасидами, богобоязненными и учеными людьми.

С благословением на добрые вести в общих и личных делах.

P.S.

В вышесказанных словах, порядок которых «хасид, богобоязненный и ученый человек», которые мы часто слышали, нужно уточнить что раньше, а что позже. И прежде всего должна брать идея хасидизма, как объяснил Алтер Ребе его смысл, что нужно самоумалять себя перед другими до такой степени, чтобы не опасаться нанести себе ущерб, оказывая добро ближнему (и известно доказательство Алтер Ребе по сообщению наших мудрецов, что если человек сжигает [свои ногти], то он хасид (трактат «Нида» 17а и в «Тосафот» со слов «сжигает» там)). А умаление своей значимости и своего «я» дает место богобоязненности. И согласно указанию наших мудрецов, если у человека есть грубость духа и хамство, то Всевышний сказал, что с таким человеком Он не может находиться в одном мире (трактат «Сота» 5а).

И см. также выступление моего тестя и учителя, Ребе от 19 Кислева 5693 года п. 3 об учении Алтер Ребе, что если у человека по природе широкое сердце и он не занимается хасидизмом, чтобы улучшить свои черты характера и т.д. , то даже Божественное присутствие не важно перед ним и т.д. и очевидно, что тогда нет возможности для страха перед Ним. А когда есть этот страх, по крайней мере страх перед наказанием, то тогда также есть и мудрость [ведь если нет страха, то и нет мудрости, и наоборот, когда он делает открытия в Торе, то только прибавляет глупости, см. там учение Алтер Ребе, чего не происходит, если он действует не так, а согласно вышеупомянутому порядку] и тогда он становится ученым в Торе человеком.

С добавлением длинной буквы «нун», что показывает на то, что он привычен к этому (см. трактат «Бава Мециа» 33а в начале и «Ликутей Тора», гл. «Бамидбар» 21:1. «Дварим» 20:2 о длинной букве «нун» согласно учению хасидизма) в изучении Торы, которая равнозначна всем (заповедям), учеба, которая приводит к практическим действиям, что является самым главным.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 2125 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter