СБП. Дни Мошиаха! 19 Нисана 5784 г., суббота недели Ахарэй | 2024-04-27 00:14

Том 19, стр. 192

И если денег из субсидии будет достаточно, есть надежда, что через три-четыре года, которые являются периодом работы этой конференции, Вы сможете полностью завершить это первое издание.

Я, конечно, не знаю, как это на самом деле, но я тут же ответил ему, что, зная представления членов конференции, это известие окажет на них наилучшее впечатление. Поэтому необходимо сообщить им об этих двух пунктах, о существовании первого издания до буквы «айн», с одной стороны, которую, безусловно, необходимо будет обосновать, и, более того, о существовании программы, с другой стороны, завершить это первое издание за три-четыре года. Мы пришли к выводу, что по мере приближения времени подачи прошения Вы сообщите мне о ситуации и, возможно, даже пришлете копию прошения, которое Вы предъявляете к «претензиям» здесь.

Буду признателен, если Вы сами сможете описать мне текущую ситуацию. Вы также сообщите мне тайно, если среди членов этой организации в святом городе Иерусалиме кто-нибудь знает о прогрессе в этом направлении, время от времени, чтобы облегчить Вашу работу и чтобы тома появлялись чаще.

Вы спрашиваете меня о том, что «десятый будет святым» в любом случае1, а это значит, что при наличии девяти элементов десятый обозначается небесным раскрытием. Кажется, вы хотите сравнить эту ситуацию с тем, что сказано: «Пятьдесят дней отсчитаешь», тогда как конкретно их всего сорок девять2.

Тем не менее, мы говорим об раскрытии, происходящем само по себе, только для числа пятьдесят, соответствующего сфире понимания, разумного анализа, а не для числа десять, связанного со сфирой королевской власти. Как и в любом представлении о глубоком учении Торы, здесь также есть эквивалентность в ее раскрытой части. Действительно, святость пятидесятого дня полностью проистекает из самого этого уровня. И здесь речь идет о святости, а не о времени, которое течет само по себе. Таким образом, с этой точки зрения нет никакой разницы между пятидесятым днем ​​и всеми предыдущими. С другой стороны, это не то же самое, что и сбор десятины, который подразумевает, по меньшей мере, действие. Но, в любом случае: оно исходит не от человека, а от самого предмета, который таким образом освящен, или3 это исходит не от человека, а от животного, которое покидает хлев и таким образом меняет место, где оно находится [или даже удаляется от других из-за установленного человеком отсчёта].

Согласно учению хасидизма, это можно объяснить так: «десятый будет священным» тем, что в «Сефер Йецира» упоминаются только три основных элемента материи4, а не земля5, входящая в состав предыдущие трех. Таким образом, если мы кипятим воду на огне, то ветер одновременно их разъединяет и соединяет, так что совместное действие этих трех стихий вызывает появление в воде небольшого количества пузырьков. Здесь нет места для более подробного объяснения, тем более, что я пока не нашел ни одного текста, ясно излагающего все это.

Примечания:
1) См. по этому поводу письма 7186, 7333 и 7356.
2) Дни отчёта Омера, пятидесятый день — небесное раскрытие.
3) В зависимости от того, идет ли речь о десятине предметов или животных.
4) См. по этому поводу письмо 6903.
5) Обычно определяется как четвертая, первые три — это огонь, ветер и вода.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 574 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter