СБП. Дни Мошиаха! 22 Нисана 5784 г., третий день недели Ахарэй | 2024-04-29 23:50

Том 19, стр. 322

Ведь если бы не так — как могли посадить его в центре, хотя он был совсем молод? Ведь когда его избрали главой, было ему 18 лет, а согласно Иерусалимскому Талмуду — 15 лет!

№7320

1

[Конец Ияра 5720]

Почему и т.д. приводит мидраш т.д. через категорию суда —

Так как праведники похожи на Творца и также Всевышний делал так и написал: В начале творения Всесильным и т.д. И также в комментарии РАШИ [намеком и как возможность: начало 5 главы — мир создан буквой «эй»]. И см. «Зоар» III 39а.

И ведь и т.д. в 4 главе —

Там не идет речь о предварении творению, а о предварении в понимании человека — что много проще для понимания, что нельзя понять распространение свыше, чем нельзя понять «сокрытие света Всевышнего» («цимцум»).

Примечание: возможно «пророчествовал и не знал об этом» — так как иногда объясняется (наподобие этому) так как начало семи дней творения — свойство доброты, так как суть и причина творения и также причина сокращения — так как в природе добра делать добро и т.д. и также хотел, чтобы было на уровне творений и поэтому сократил и т.д. Но это причина вещи, а не что создал в этом, как понятно.

Есть мидраш с противоположным смыслом —

Нет. Есть мидраш, включающий две возможности и как «Берейшит раба» (в конце главы 12): Если создал через категорию милосердия и т.д. если бы создал через категорию суда и т.д. но не наоборот.

Примечание:
1) Это письмо к р. Довберу Боймгартену было написано на полях его письма от 19 Ияра 5720 года:
Мы учим сейчас «Врата единства и веры». И он (р. Х.-Й. Левин) задал вопрос, почему в начале 5 главы приводит мидраш, что в начале появилась мысль создать мир с помощью категории суда и когда Он увидел, что мир не может существовать, то добавил категорию милосердия. Ведь как объясняется ранее, в 4 главе, то наоборот, вначале была категория добра и это главное, а категория суда является второстепенной, как говорится, что как невозможно понять категорию добра и ее распространение, так и нельзя понять категорию суда и т.д. И в частности, так как есть противоположный мидраш, что сначала было задумано с помощью категории милосердия, но увидев, что мир не может существовать, добавил к ней атрибут суда, что более правильно.
Выделенные слова в начале каждого абзаца это цитата из данного вопроса.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 2472 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter