СБП. Дни Мошиаха! 21 Нисана 5784 г., второй день недели Ахарэй | 2024-04-28 21:51

Том 19, стр. 377

И всякое дополнение к изучению Торы, ее раскрытой части и хасидизма усиливает благословение Всевышнего в только что сказанном.

С благословением на добрые вести в добром здравии.

М. Шнеерсон

№7376

С Б-жьей помощью
1 Менахем-Ава, 5720 года
Бруклин

Мир и благословение!

Отвечаю на Ваше письмо от четвёртого дня недели, когда читали главы «Матот-Масэй».

1) Вы услышали слух1 от имени...

Мы не несем ответственности за такие слухи до тех пор, пока они не будут проверены в трудах тех, кому их приписывают. В данном случае идея, близкая к той, которую Вы пишете, действительно упоминается в святой книге «Тания» в части «Святые послания», в главе 9. Этот текст напоминает следующее утверждение наших мудрецов, что «изучение Торы равносильно добрым делам» и уточняет, что это было так только в их время. Причина этого совершенно очевидна. Это никоим образом не противоречит Мишне, цитируемой в том же отрывке из «Святых посланий». Действительно, согласно трактату «Моэд Катан» 9а, заповедь, выполнение которой не может быть поручено кому-либо другому, «отодвигает» изучение Торы. И, согласно тому, что объяснено в «Святых посланиях», в настоящее время это действительно так.

2) Вы меня спрашиваете о том, что говорит Меири (комментируя трактат «Кидушин» 30). Там описывается, по сути, то влияние, которое оказывает изучение Торы на человека, совершающего грех, поскольку о нем сказано: «И сказал Б-г нечестивому…»2 Ответ на этот вопрос можно получить из решения Алтер Ребе в его «Шулхан Арухе» в «Законах изучения Торы» 4:3 и в «Заключительном трактате»3.

3) Вы спрашиваете меня о гимне, который поется на исходе субботы: «Счастлив тот, кто увидел лицо свое» (гимн пророка Элияу). Вы спрашиваете меня, как мы можем узнать, действительно ли это пророк Элияу.

Полушутя можно сказать, что мы не задаем вопросов о сне. Объяснение на самом деле таково: «Слова истины узнаваемы». Очевидно, что, наблюдая за лицом, можно убедиться, что это действительно именно такой человек. По этому поводу вы обратитесь, в частности, к трактату «Санедрин» 102б, мидрашу «Ваикра раба» 26:7, где говорится о пророке Элияу. Можно также процитировать стих4 (Млахим II 1:1): «Человек (тот) волосатый... сказал... это Элияу Тишбиянин».

Примечания:
1) Согласно которому, предположительно, изучение Торы должно иметь приоритет над добрыми делами.
2) «Почему ты комментируешь Мои постановления, когда твои уста ненавидят Мой завет?» Таким образом, создается впечатление, что Б-г просит нечестивых не изучать Тору.
3) Кто говорит: «В конце концов, эта учёба приведет его к действию, потому что заключенное в нем светило приведет его обратно к добру. В конце концов он изучит это и применит на практике во имя своего».
4) Этот стих находится в 1:8, а не в 1:1. Возможно, что секретарь сделал ошибку переписывая это письмо.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 333 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter