СБП. Дни Мошиаха! 7 Сивана 5784 г., пятый день недели Насо | 2024-06-12 18:38

Том 19, стр. 81

№7109

С Б-жьей помощью
8 Кислева, 5720 года
Бруклин

Господин Яаков Эниг из Иерусалима

Мир и благословение!

Я отвечаю на письмо от вечера шестого дня недели, в котором Вы спрашиваете меня о том, что нашли в «Гинзей Нистарот», том 1, в параграфе 591, ссылаясь на то, что евреи обязались делать каждый год в день 26 Тамуза. Вы спрашиваете меня, почему этот день не празднуется и даже не сказано, что это за праздник.

Я не слышал никакого объяснения этому. Тем не менее мне кажется, что это положение можно сравнить с положением праздника, дата которой определена окончательно только тогда, когда она уже прошла. Намек на это содержится в словах наших мудрецов в связи с чудом Хануки. В трактате «Шабат» 21б фактически говорится, что «на следующий год они установили его»2. В данном случае событие, на которое Вы намекаете, состоялось в 5519 (1759) году, а значит, еще до реализации того, что было провозглашено в первый раз, произошла кончина Баал-Шем-Това и все разошлись. Мы знаем, какое настроение было тогда у его учеников. Таким образом, создается впечатление, что с самого начала это обязательство так и не было выполнено.

2) Там же, в параграфе 55, поясняется3, что нет места, «пустого» от Него, в том числе и среди низших объектов. Такова концепция рабби Моше Кордоверо, и Вы считаете, что она также должна быть концепцией АРИЗАЛа, как объясняет Алтер Ребе в «Святых посланиях», в главе 25.

В связи с этим мы можем сделать следующее замечание. Как известно, «сокращение»4 не упоминается в трудах рабби Моше Кордоверо, а встречается только в каббале АРИЗАЛа. Именно это «сокращение» является источником заблуждения некоторых людей, считающих себя мудрыми и истолковывающих этот термин в соответствии с его буквальным значением (как указано в разделе «Врата единства и веры» в главе 7). Но согласно каббале рабби Моше Кордоверо, это не то же самое, так как он не оставляет места для такой ошибки. Однако письмо, упомянутое в этом параграфе, было составлено, чтобы ответить на поставленные вопросы наиболее очевидным образом. Вот почему упоминается каббала рабби Моше Кордоверо, согласно которой все признают, что даже на низших уровнях нет места, «пустого» от Него.

Примечания:
1) В «а-Томим», на стр. 24 [558].
2) Праздник Ханука был установлен через год после победы.
3) В «а-Томим», на стр. 227 [229].
4) Сжатие Б-жественного света, являющегося источником творения («цимцум»).

« предыдущая стр.следующая стр. »

Темы: Каббала
© Шолем Л. | Просмотров: 459 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter