СБП. Дни Мошиаха! 27 Нисана 5784 г., первый день недели Кдошим | 2024-05-04 23:19

Том 2, стр. 149

…трактатов по хасидизму на идиш (из сборника №43 и которые были напечатаны в святом воззвании), две первые части Хроник на английском языке и сборник рассказов на английском языке.

6) Что было сделано по поводу подписки учеников на журнал для молодежи?

7) Выступления от 19 Кислева1 этого года еще находятся у моего тестя и учителя, Ребе ШЛИТА и поэтому невозможно выполнить Вашу просьбу об этом.

8) Два рассказа из рукописи моего тестя и учителя, Ребе ШЛИТА, которые еще не были скопированы в книге «Торат Шолом» — на отдельном листе, так как р. А.П.2 скопировал их вместе с двумя другими рассказами дня избранных людей, письмо о […] в синагоге3 я еще не нашел. Что касается рукописи и т.д. — в ближайшем будущем я отправлю Вам как обещал.

9) Благодарю за список книг по хасидизму напечатанных в Святой Земле, которые Вы послали мне.

10) Я надеюсь, что возможно в будущем у меня появится свободное время заниматься подготовкой к печати законов омовения рук Алтер Ребе со списком источников и т.д., согласно желанию моего тестя и учителя, Ребе ШЛИТА. И возможно в Вашей местности есть записи р. Д. Лавута, имеющие отношение к этому или есть у Вас какие-то книги, которые могут оказать помощь в этом. Прошу Вас сообщить об этом поскорее.

Завершу тем, что я писал одному человеку на прошлой неделе4

В недельной главе Торы на слова «и сделал так Аарон» сказали наши учителя, как приводится в комментарии РАШИ, что это выражение похвалы Аарону за то, что он не изменил (ничего из того, что было повелено). И объясняется в «Ликутей Тора» АРИЗАЛа, что именно здесь сообщает Тора, что он не изменил, так как на первый взгляд кажется, что здесь имеет место изменение, так как Моше получил указание: «к лицу светильника будут светить семь лампад», то есть сразу после зажигания. А об Аароне написано «то к лицу светильника подними мои лампады», то есть после того, как уже был зажжено пламя. И поэтому объясняется, что он не изменил и сразу после зажигания был напротив светильника. Только прибавляется, что также после того, как поднялось пламя, было также. И это прибавление является похвалой. Здесь завершается объяснение.

И можно дать объяснение на основании хасидизма: в начале служения (нет служения, кроме служения Всевышнему, коэн — человек добра и любви) пока еще легко направить так, чтобы быть «напротив лампады», чтобы было истинное направление в заповедях. Но когда поднимаемся пламя, сила стремления вверх, и находят несколько способов и форм, в чем выразить это стремление, то в конце концов можно…

Примечания:
1) См. выше, письмо №208 и в примечаниях к нему.
2) Рав Авраам Париж.
3) Напечатано в его «Святых посланиях», том 8, письмо №2281.
4) Выше, письмо №232.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 1974 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter