СБП. Дни Мошиаха! 22 Нисана 5784 г., третий день недели Ахарэй | 2024-04-30 01:21

Том 2, стр. 160

Вот, нисхождение души в этот мир напоминает свадебный пир. При этом достигаются две цели:

1) Исправление тела, жизненной души и части в мире (как сказано в книге «Тания», глава 37);

2) Восхождение души, которое достигается путем ее спуска в тело.

Прежде всего, человек достигает1 стадии своего Божественного служения, которое включает в себя облагораживание его доли и части относящегося к нему мира, как говорят наши мудрецы («Йевамот» 63а): «Человек приносит зерна пшеницы. Может он жевать пшеницу?» При этом ему нужен «соответствующий ему помощник» — женщина.

Это также относится к универсальному порядку [личного развития], изложенному в Мишне (заключение трактата «Поучения отцов», глава 5): «В пять лет [приступает к изучению] Писания... к Мишне... к Талмуду». Только потом: «в восемнадцать женится». Ведь таким образом, когда он достигает возраста «двадцати лет, чтобы преследовать [средства к существованию]», с исправлением материального мира (это «большой труд» по формулировке Алтер Ребе в «Шулхан Арухе»), он уже выполнит указание: «Совершенствуйте себя».

Потом он достигает окончательного совершенства, что отражено в эссе под названием «Двадцатилетний, чтобы преследовать» в «Ликутей Тора», поскольку он завершает изучение Талмуда, который длится пять лет, как указано в начале главы 3 в «Законах изучения Торы» Алтер Ребе.

Упоминание о «двух-трех годах» [между браком и выходом на заработок] должно удовлетворять двум интерпретациям статьи «В восемнадцать лет, чтобы жениться»: один («Тосафот» со слова «Сын» в трактате «Ктубот» 50a), что это относится к человеку, который закончил свой восемнадцатый год и другой (РАМБАМ, «Законы о браке» 15:2, см. также «Тур» и «Шулхан Арух», раздел «Образ жизни» 1:3 и комментарии), что это относится к началу восемнадцатого года.

Что касается еще более раннего возраста, наши мудрецы заявляют: «В тринадцать лет, к [соблюдению] заповедей». [Хотя это также связано с мотивом облагораживания своего участка в мире,] это относится к начальным этапам этой задачи, к которой относится только одно тело и жизненная душа, но не то, что относится к его части мира. При этом [мы следуем схеме]: «Мало-помалу, я прогоню».

Тем не менее, поскольку [совершенствование себя] не является основной целью заповедей, [брак в более позднем возрасте] не считается наилучшим исполнением заповеди. Это разъясняет формулировку «Шулхан Аруха» там: «Тот, кто женится раньше, в тринадцать лет, исполняет заповедь в отборной манере». Согласно комментарию РАШИ, это применяется даже годом ранее, когда он является развитым молодым человеком, готовым к взрослой жизни, и его обеты действительны в соответствии с законом Торы.

Благодаря этому Божественному служению душа возвышается. Действительно, эта возвышенность несравнима, [восхождение] из [рамок аспекта, упомянутого как] наполняющий свет, к тому, [который упоминается как] облекающий свет. Прелюдия и подготовка к этому передаются нам Йешаяу — поскольку, как известно, урок в нашем Божественном служении может быть получен из всего, что описано текстом ТАНАХа и нашими мудрецами. [Йешаяу] описывает Божественную Колесницу, заявляя: «Я видел Г-спода... и серафимы стояли над Ним».

Алтер Ребе объясняет («Ликутей Тора», эссе под названием «И освятился», раздел 5), что [серафимы описываются как находящиеся «выше» самого Б-га, потому что их основное желание состоит в том, чтобы понять измерение [Б-га], что превосходит все миры (облекающий свет).

Следовательно, они стоят «над Ним» (т.е. над измерением Божественности, которое было сокращено), чтобы служить «Б-гу над всеми мирами» [источник] для энергии Божественной жизни, которая пронизывает миры (наполняющий свет). Поскольку [поскольку их желание сосредоточено] на этих высших царствах, это как если бы...

Примечание:
1) См. далее (до слов «И вот, с помощью»), также и выше том 1, письмо 118.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 929 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter