СБП. Дни Мошиаха! 22 Нисана 5784 г., третий день недели Ахарэй | 2024-04-30 03:47

Том 2, стр. 225

И высказывание наших учителей в упомянутом «Берейшит раба», которые не склоняются к мнению «Предисловий», уже объяснили различными способами, см. «Основы» там, Бехайе в начале гл. «Берейшит» и еще.

И на основании хасидизма есть разница между временем и порядком времени, который упомянут в «Берейшит раба». И порядок времени это более тонкое понятие, чем само время (противоположно тому, что пишет автор «Основ») и это корень времени (и так следует из сказанного в ПАРДЕСе, врата… см. «Порядок времени» и книгу «Святое служение» часть 4, гл. 5). И как объяснил подробно в «Книге заповедей» (там) и в других местах.

С благословением сейчас же — к раскаянию, сейчас же — к Освобождению!

Рав Менахем Шнеерсон

Кстати, многие люди смешивают две эти аспекты времени и с помощью этого приходят к непониманию и ошибкам. Примером из последнего времени могут быть те, кто занимался теорией относительности (Relativity Theory) Эйнштейна, которая относится к первому аспекту времени1. А они ошиблись, как было сказано выше, и поэтому пришли к очень странным выводам. Но здесь нет места для более подробного обсуждения.

Кроме вышеприведенного спора, рав из Жидичева вообще был не согласен с позицией тех, кто занимался исследованием Всевышнего, как с учением о единстве, порядке ступенчатого создания мира и т.п. Он считал, что достаточно просто верить, как приводится в данной книге.

Если раби из Комарно, которого Вы упоминаете в своем письме, был тем, кто говорил со мной как-то раз о двух буквах «шин» в головных тфиллин и т.д., то прошу Вас передать ему привет от моего имени. Можете также показать ему это письмо.

И в заключение о самом главном (на основании высказывания наших учителей): самое важное не учеба, а действия. В прошлом году находясь на даче Вы занимались поиском средств для фонда заповедей2. И также и сейчас будете без сомнения делать это с большими усилиями, так как это становится все больше и больше важным. Также увеличивается помощь от Всевышнего, как пишет Алтер Ребе в «Святых посланиях» п. 14. И главное, чтобы здесь внизу не было бы задержки и мы стали бы достойными сосудами [для привлечения этого].

Примечания:
1) Он хочет сказать, что «само продолжение времени» не является относительным, так как оно неопределенно и отдельно.
2) Поставка мезуз, тфиллин и цицит — см. выше, письмо №240.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 955 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter