СБП. Дни Мошиаха! 21 Нисана 5784 г., второй день недели Ахарэй | 2024-04-29 08:51

Том 2, стр. 26

И можно предложить следующее объяснение (с дополнительными источниками), которое я слышал от моего почтенного отца1 о сказанном в Мишне (трактат «Миквы» в конце гл. 7): «[Если ритуально нечистая] иголка лежала на одной из ступенек, ведущих к пещере, [в которой находится миква], и [кто-то] колебал воду [в микве], то [иголка], покрытая поднятой волной, становится ритуально чистой».

У души есть несколько названий, так как она названа в соответствии со своими действиями. Поэтому ее можно назвать «иголкой». Основной причиной ее спуска является связывание самого низа с самым верхом (и поэтому создание тела человека отличается от создания различных животных, как это объясняется в хасидизме в эссе, начинающемся словами «Понять смысл причины...» в книге «Тора Ор», а также в других местах). И это достигается с помощью иголки, которая сшивает и связывает, делая возможным раскрытие внизу таким же, как и вверху (см. «Ликутей Тора» в конце эссе «И взял Корах»). Как же можно достигнуть этого уровня, который выше того, на котором она находилась до спуска в этот мир? Это возможно с помощью погружения в большие воды, что является аналогией больших проблем во время изгнания (как объясняется в эссе «Великие воды» в «Тора Ор», гл. «Ноах» и в «Ликутей Тора» к трем главам там и в других местах). И хотя это большой спуск — в глубокую яму, «пещеру», но в любом случае это необходимо для последующего подъема, ведущей к пещере ступени. И форма окунания это движения вперёд и назад, стремление присоединиться ко Всевышнему и возвращение на свое место. При этом имеется в виду, что человек поддерживается не только одним стремлением в его служении Всевышнему с помощью Торы и заповедей или в мирских делах, так как тогда это служит знаком того, что он не подчиняется естественной природе своего тела (наподобие того, что сказано в «Тора Ор» к эссе «Великие воды», гл. «Толдот» п. 4 и см. также у РАМБАМа в «Законах об образе жизни» гл. 1-2 и комментариях на это). Так как она покрыта поднятой волной (как сказано: «Все валы Твои и волны Твои проходили надо мной» и см. также трактат «Йевамот» 121а [о спасении рабби Акивы в воде]), становится ритуально чистой — наподобие объяснения о высокой степени ритуальной чистоты в «Ликутей Тора», в эссе «Всевышний будет мне в помощь», п. 5, где сказано: «И также оттого, что душа также связана с этим уровнем и т.д.»).

И можно объяснить, что это относится в основном к тем, кто отправился в изгнание2 — «волна»3 — в само изгнание. И таким образом они получили «двойной удар» в свете высказывания наших учителей («Берейшит раба» 44:21), что Авраам выбрал изгнание [в качестве искупления]. И в награду за это они получили двойное утешение (как объясняется в «Ликутей Тора» со слов «Радостью возрадуюсь» в конце п. 3; эссе со слова «Утешь» в начале 5669, 5670 и 5672 гг. и ещё).

С благословением сейчас же — к раскаянию, сейчас же — к Освобождению!

Рав Менахем Шнеерсон
Председатель исполнительного комитета4

Примечания:
1) В продолжение к этому — далее, письмо №191.
2) Намекает на своего отца (как выше, письмо №169 и в примечаниях там).
3) Созвучие слов «изгнание» («галут») и «волна» («галь»).
4) «Стан Израиля».

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 1737 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter