И см. в книге «Ор а-Тора» Цемах-Цедека со слов «25 Кислева» п. 12 в начале, что после того, как подробно объяснил разницу между «старцем» и «старцем среди старцев», и можно найти источник этому в самой Торе и приводит из Мишны и РАМБАМа.
Подписываюсь с пожеланиями на праздник Ханука — раскрытие скрытого света, который ярко светит с дополнительным светом и более ясно («Врата света» со слов «25 Кислева» в начале гл. 3).
Раввин Менахем Шнеерсон
Председатель правления1
№315
2С Б-жьей помощью
20 Кислева, 5707 года
Уважаемому раввину и хасиду, богобоязненному человеку… р. А.-С. Немцову3
Мир и благословение!
Прилагаю сборник к 19 Кислева, который вчера принесли из типографии и также посылаю его Вашим друзьям р. Ш. и р. И.4. И, несомненно, они ознакомят с его содержанием многих людей подходящим образом. И заслуга многих зависит от Вас.
В эти дни между 19 Кислева и Ханукой нужно сказать: греки осквернили5 все масла в Храме, так как внешняя мудрость стала набирать силу. И как известно из секты примкнувших к грекам, которые были тогда среди евреев. И служение в душе человека: что логика животной души, человеческий разум в ней, который набирает силу до такой степени, что он оскверняет силу ХАБАДа в душе. То есть, невозможно для него постичь и почувствовать постижение божественной силы, однако если проводят обсуждение о материальных вещах, то он хорошо постигает и понимает это. Но в конце концов находим один кувшин с маслом, запечатанный первосвященником и с его помощью зажигают светильник, свечу Всевышнего — душу человека.
На первый взгляд непонятно, ведь после такого большого спуска, когда были осквернены все масла…
Примечания:
1) Центр по вопросам воспитания.
2) По копии из секретариата.
3) Другие письма к нему — выше, том 1 письмо №79. Далее, письмо №364.
4) См. предыдущее и следующее письма.
5) См. также выше, письмо №173.