А также, и может быть это главное, оттого, что таким должен быть путь в изучении порядка образа жизни для индивидуума, общества и целого народа.
Начало такой учебы это не объяснение заповедей и запретов, а рассказ и пример из жизни индивидуумов или целых поколений — родителей, родственников или просто людей, которые жили в желаемом укладе и порядке. И они как будто «проложили дорогу» и видели явно, каким образом следует прожить свою жизнь и как можно преодолеть возникающие трудности. И что только это является правильным путем в жизни.
Только после этого поступают указания: встань и делай, сядь и не делай — в качестве вывода, почти понятного самого по себе из рассказанных раньше жизненных историй.
Наподобие этого мы видим важнейший смысл этих воспоминаний.
Когда мы говорим «важнейший смысл», мы не имеем в виду, насколько бы то ни было важным, рассказывать историю жизни некоего человека, чтобы знали историю всех поколений или людей.
Самая главная задача состоит в том, чтобы указать нам живой пример того, как евреи — раввины, ученые, бизнесмены, рабочие, собирающие милостыню — каждый из них еврей, обладающий мудростью, провели свою жизнь.
И это укажет нам правильный путь в нашем временном отрезке и также облегчит нам преодоление трудностей, связанных с продвижением по этому пути.
Я хочу завершить сердечными пожеланиями за Ваше участие в этом важном деле. С уважением и приветом.
Рав Менахем Шнееерсон
Председатель исполнительного комитета