...своему коллеге... Это называется Од... Когда же, наоборот, человек не оказывает влияние, в идее не хватает качества Од, как солнце, которое не светит... Если так, то в соответствии с этим [объяснением] интерпретация Нецах и Од не... благодарное признание... хотя это качество также называется Од. Тем не менее, фундаментальная интерпретация Од — это сияние, то, что он сияет.
Этим завершается то, что имеет отношение к рассматриваемому вопросу. Есть возможность для более глубокого объяснения всего вышесказанного.
С пожеланиями вечного блага во всех делах.
Рав Менахем Шнеерсон
Поэтому есть два различия [между Тиферет и Од]: 1) Воспринимаем ли мы красоту интеллектуальной концепции или нет? 2) Красота Тиферет присуща ей, и этот момент кажется мне решающим. Од подразумевает отношения, которые остаются внешними. Дающий передает особенно глубокую идею, превосходя получателя. Таким образом, его красота связана с его собственной ценностью, но не все воспринимают ее таковой.
№332
1С Б-жьей помощью
7 Адара I, 5708 года.
Уважаемый меценат, богобоязненный человек, ценящий Тору и стремящийся к благотворительности, господин Цви-Элиэзер сын Авраам-Абира Кройзар, левит
Мир и благословение!
Я хотел бы воспользоваться этой возможностью, чтобы выразить сердечную благодарность от имени «Центра по вопросам воспитания» за Ваше обещание поддержать и помочь в публикации серии книг и энциклопедии под названием «Сдей Хемед»2, автором которой был р. Хаим-Хизкия Медини.
В то же время мы хотели бы подтвердить Ваше важное пожертвование — первый взнос залога для этого обязательства. Прилагается официальная квитанция.
Примечания:
1) По копии из секретариата.
2) Его издание задержалось до 5712 года. См. также далее, письма №348, 369.