СБП. Дни Мошиаха! 19 Нисана 5784 г., суббота недели Ахарэй | 2024-04-27 12:16

Том 21, стр. 113

Вас интересует беседа в Симхат-Тора 5686 года1, в которой упоминается указ о головных уборах2 и упоминается святой рабби, «ученый и хасид» (согласно выражению, используемому в «Ликутей Тора» на Песнь песней на странице 18в) из Бердичева, что годы не являются подходящими. Я уже слышал о таком замечании, но оно было сделано в отношении рабби Гиллеля из Паричей. Поэтому кажется, что со стороны редактора произошла путаница, которая позволяет нам понять точность, с которой он делал свои замечания перед своими учениками. Действительно, не сказано, что рабби Леви-Ицхак из Бердичева имел йешиву3.

Кроме того, Вы ссылаетесь на приношение первых плодов и обратитесь по этому поводу к книге «Зоар» III 253а и «Микдаш Мелех» по той же ссылке, а также к хасидскому трактату 5654 года4, озаглавленному: «В день первых плодов»5.

Вы просите меня призвать милосердие [Всевышнего] для Вас и, без сомнения, подтвердите мне, что подготовили для этого чистые и широкие сосуды, установив постоянное время для изучения Торы, работая над своей личностью и приходя на помощь другим6.

Что касается Вашего сына Ш.-Д.7, Вы спрашиваете меня, следует ли ему приехать сюда, чтобы учиться в йешиве «Томхей-Тмимим». См. буклет8 «Шмини-Ацерет» на странице 90, согласно которому хасиды Лондона должны явить свет Любавичей в этом городе, и поэтому это должно быть возможно. Было бы хорошо сформировать группы молодых людей для изучения хасидизма, и Ваш сын будет одним из лидеров. С тех пор «Б-г заставит сиять очи всех». Когда эта группа будет сформирована, мы можем задаться вопросом, следует ли Вашему сыну покинуть это место. Спасибо, что сообщили мне хорошие новости по этой теме9.

Примечания:
1) 1925 г, Ребе РАЯЦ в «Книге бесед» 5680-5687, на странице 96.
2) Российские власти постановили, что евреи должны носить фуражки с козырьками. Глава ХАБАДа указал, что таким образом они лишаются возможности наблюдать небо и Провидение Всевышнего. Бердичевский ребе ответил, что евреи преодолеют это испытание и будут знать, как повернуть козырьки к затылку, чтобы продолжать наблюдать за небом.
3) С другой стороны, у раввина Гиллеля из Парича была йешива.
4) 1894 г., Ребе РАШАБа.
5) Этот первый отрывок был написан раву Михаэль-Йехуда-Арье-Лейбу Коэну. См. по этому поводу письма 7478 и 8014.
6) Этот второй отрывок был написан раву Аарон-Йосефу Белиницкому.
7) Рав Шмуэль-Давид Гурков.
8) В «Сборнике трактатов по хасидизму» 5711 года.
9) Этот третий отрывок был написан раву Яаков-Йосефу Гуркову из Лондона. См. по этому поводу письмо 6172.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 357 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter