№8500
С Б-жьей помощью
22 Менахем-Ава 5722 года
Бруклин
Уважаемый раввин и хасид… богобоязненный человек... р. Шломо-Элиэзер1
Мир и благословение!
…Относительно приведенному Вами2 высказывания наших учителей «Почему и т.д.» иметь намерения об Имени — (на первый взгляд это место мидраш «Шохар Тов» в конце п. 60 — а не как в нашем варианте. И нужно это понять) — см. объяснение в «Шаар Крият Шма» со слов «Сказано в Сифри» (в молитвеннике Алтер Ребе) и также в «Корень заповеди молитвы» — Цемах-Цедека — п. 7.
№8501
С Б-жьей помощью
22 Менахем-Ава 5722 года
Бруклин
Уважаемый раввин и хасид… богобоязненный человек... р. Йеошуа-Зеэв3
Мир и благословение!
После очень продолжительного перерыва было получено Ваше письмо от 15 Менахем-Ава.
В благоприятный час я упомяну Вас и Вашу супругу на месте упокоения моего тестя и учителя в соответствии с содержанием письма. И да будет угодно, чтобы сообщили добрые вести обо всем этом.
Примечания:
1) Маргалит, Иерусалим.
2) В его письме: Написал рав АРИЗАЛ относительно того, что сказали наши учителя, почему евреи молятся и остаются без ответа — потому что не имеют намерения относительно Имени. Что они не имеют намерений относительно сочетаний Имени АВАЙЕ каждый месяц. И может быть Ребе ШЛИТА согласится опубликовать от своего имени о важности идеи намерения в сочетаниях букв, что способствует принятию молитв евреев в духовном и материальном смысле, то сделает это с большим желанием, так как это для блага евреев.
3) Шварцман, Тель-Авив. Другие письма к нему — выше, том 20 письма №7553, 7661.